Открытое занятие в 9 классе на тему: «В
эфире профессиональный канал»
Баткаева Светлана Камильевна,
воспитатель ГБОУ АО СКШИ №12 VIII
вида
В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки
учащихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о
возможностях включения детей с ограниченными возможностями здоровья в трудовую
деятельность приобретает особую актуальность.
Профориентационная работа среди учащихся коррекционных школ проводится с
первых лет и на протяжении всего периода их обучения.
Центральной задачей этой работы является всестороннее изучение
профессиональных возможностей учащихся и всемерное развитие их, психологическая подготовка детей
с ограниченными возможностями развития к более осознанному, правильному
профессиональному определению.
Содержание и формы профориентационной работы разрабатываются с учетом
возраста, образовательной подготовки, психофизического развития, уровня
трудовой подготовки учащихся.
Цель: познакомить обучающихся с
малоизвестными профессиями;
готовить
старшеклассников к профессиональному самоопределению;
активизировать
мыслительную деятельность, память;
развивать
связную речь, обогащать словарный запас.
Оборудование: карточки
для игр, листы, ручки, карандаши, кассеты с музыкой, плакаты.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент:
Юноша - Здравствуйте,
уважаемые телезрители!
Девушки - Здравствуйте!
Ю. - В эфире начинает работу
«Профессиональный канал». И мы его ведущие - Кадыров Рустам.
Д. - И Баткаева Света.
Тема и цель занятия.
Ю. - Как не ошибиться с
выбором профессии?
Д.- Как найти достойную
работу?
Ю. - Каковы мои склонности?
Д. - Где я могу реализовать
свои профессиональные качества?
Ю. - Маленькие хитрости
трудоустройства.
Д. - Это и многое другое.
Ю. - Но не менее полезное
вы узнаете на нашем...
Д. - «Профессиональном
канале».
Знакомство с темой и целью занятия.
Ю. - А сейчас послушайте,
пожалуйста, программу телепередач
нашего канала на сегодня. Через несколько минут на нашем канале для вас
программа «Новости».
Д. - По окончании - ток-шоу
«Кем быть?».
Ю. - Затем для вас в эфире
развлекательная программа «Угадай мелодию».
Д. - Затем вашему вниманию
предлагается телепередача «В мире профессий».
Д. -И, наконец, интересную
и полезную информацию вы получите, просмотрев сводку
метеоцентра занятости
населения «Прогноз профессиональной погоды».
II. Основная часть.
а) «Новости».
Д. - Итак, на нашем
телеканале программа «Новости».
Ведущая - Здравствуйте,
уважаемые телезрители! В эфире программа «Новости». И я, ее ведущая - Макаева
Диляра. Мы находимся в обычной школе. Мне дали задание провести опрос среди
учащихся разных классов на тему «Кем быть?». Итак, результаты оказались
следующими:
- учащиеся 6 классов хотят
быть омоновцами, милиционерами, чтобы навести порядок, учителями; чтобы всех
учить, фотомоделями, певицами и бизнесменами, чтобы иметь много денег. По
результатам анкетирования семиклассники хотят стать врачами, психологами,
артистами, предпринимателями, юристами, адвокатами и судьями. А кем ты хочешь
быть, мальчик? (Я? Ну конечно, президентом! Он самый главный!).
- Да, мы продолжаем. У учащихся 8 классов на первое место
по престижности выходят такие специальности, как программист, менеджер,
адвокат, фотомодель, дизайнер.
Учащиеся
9-11 классов выбирают профессии юриста, журналиста, менеджера, врача,
психолога, бухгалтера или экономиста.
Профессиями 21 века
считаются специальности: программиста -
23%, юриста - 39%,
экономиста - 15%, менеджера
- 8%, банкира - 6%.
Специально для программы
«Новости», «Профессионального канала».
б) Ток-шоу «Кем быть?».
Ведущая: Сейчас в эфире
ток-шоу «Кем быть?».
Кем быть? - именно этот
вопрос задает себе каждый человек. Но не менее важен и вопрос «Кем я могу
быть?». Как не ошибиться и не принять желаемое за действительное? Об этом в
нашем ток-шоу.
Задание для всех участников
передачи. Назовите профессию, которая вам нравится и убедите всех нас, что эта
профессия - самая лучшая, назовите все плюсы.
- На этом наше ток-шоу
заканчивается.
в) «Угадай мелодию».
- А сейчас на нашем канале
развлекательная программа «Угадай мелодию».
Ведущий - Здравствуйте, на
нашем «Профессиональном канале» программа «Угадай мелодию» и я, ее ведущий,
Ветлугин Гоша. Я, думаю, правила нашей игры вам хорошо известны: звучит отрывок
из какой-то популярной песни, и вы должны угадать название этой песни или
сказать слова йз нее. Подсказка - все песни посвящены той или иной профессии. И
так, мы начинаем., (Звучат мелодии песен, а дети отгадывают:
1. «Мл. лейтенант»
И.Алегрова;
2. «Художник» А.Варум;
3. «Комбат» Н.Расторгуев,
4. «Бухгалтер» гр.
«Комбинация» и др.)
Ведущий
- На этом наша программа закончена, до новых встреч друзья!
Физминутка.
Уважаемые
зрители! Я думаю, что вы устали. Давайте отдохнем. Я называю профессию, а вы должны показать
жестами рук или ног эту профессию.
д) Телепередача «В мире профессий».
- Мы предлагаем вашему
вниманию телепередачу «В мире профессий». В предыдущих передачах вы узнали, что
все профессии можно разделить на 5 типов:
1. «Человек - человек» (врач,
учитель, парикмахер и др.)
2. «Человек - природа»
(агроном, ветеринар, зоотехник, лесовод)
3. «Человек -
художественный образ» (писатель, художник, модельер).
4. «Человек - техника»
(инженер, техник, слесарь).
5. «Человек - знаковая
система» (экономист, бухгалтер, программист)
Ваша
задача к каждому типу подобрать по 2-3 профессии.
Как вы думаете, какими
качествами должен обладать человек, чья профессия относится к данному типу?
е) Игра «Кто есть кто?»
- Наш канал продолжает
вещание. Не переключайтесь, оставайтесь с нами.
- Начинаем игру «Кто есть кто?»
- Одному из участников
прикрепляется на спину карточка с названием профессии. Остальные участники с
помощью жестов, мимики должны помочь ему угадать написанное слово.
ж) «Прогноз профессиональной погоды».
- А сейчас на нашем канале
сводка метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды».
Диктор- Здравствуйте,
дорогие телезрители! Метеоцентр занятости населения представляет сводку
прогноза профессиональной погоды нашей области. Итак, на востоке региона
безработица составляет 13%, здесь наблюдается острая нехватка таких
специалистов, как юристы - 5%,' финансисты - 7%, грузчики - 10%, разнорабочие -
12%. На северо-западе региона не хватает врачей - 8%, медсестер - 13%. До новых
встреч, друзья! С вами была Боева Алена. Спонсор нашего выпуска, Центр
занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Дорогие друзья! Наш канал
заканчивает свою работу. Профессий в мире очень много интересных, ярких,
увлекательных. И, знаете, не так уж важно* какую из них вы выберете. Самое
важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!!! В конце наших телепередач, я
хочу услышать от вас:
- Что же вам понравилось,
запомнилось?
- Что вы узнали нового?
- Что бы вы еще хотели
увидеть на экранах?
Наш канал на этом свою трансляцию заканчивает. Ждем
вас каждый понедельник с 15 до 16 часов у экранов
Занятие интересное,разнообразное,необычное. Построено в виде телепередач,сменяющих друг друга, объединенных одной темой "Профориентация". Воспитанники выступают в роли дикторов, что способствует коррекции речи,дикции,памяти учащихся.
ОтветитьУдалитьКоррекционно-развивающее занятие подобрано с учетом возраста учащихся, готовит старшеклассников к профессиональному самоопределению, знакомит с новыми профессиями.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВопрос выбора профессии является очень актуальным для всего общества. Решение этого вопроса во многом определяется степенью информированности о выбираемой профессии у ученика. Ошибка при выборе профессии недопустима, т.к. ее последствия будут сказываться всю жизнь.Занятие способствует формированию представления о том.что любая профессия важна и нужна.учит ориентироваться в мире профессии.Благодаря таким занятиям у детей происходит формирование социальной коммуникативной компетентности.
ОтветитьУдалитьЗанятие необычное по своей структуре.Очень понравились конкурсы " Угадай мелодию " и " Кто есть кто". Вопрос самоопределения очень актуален для учащихся выпускных классов.
ОтветитьУдалитьЗанятие помогает ориентироваться в мире профессионального труда, развивает у детей способность профессиональной адаптации и интерес к содержанию профессии. Большое спасибо за интересный и актуальный материал, буду использовать его в своей работе.
ОтветитьУдалить