Открытое
занятие на тему: «Ребячья усадьба» в 9 классе
Воспитатель Михеева Н.П ,
ГБОУ АО « Травинская СКШИ»,.9класс
Эпиграф
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Цель:
Закреплять представления о
важности любого труда, об основных специальностях профессии строитель,
раскрыть возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном
труде.
Воспитывать коллективизм, самоуважение
к себе как личности, уважение к труду.
Наглядный материал- оборудование:
эскизы домов с набором,
потолочная плитка, металлочерепица, гуашь, фломастеры, ватман, опорные слова, пословицы.
Организационный
момент.
Психологический настрой
(звучит мелодия « Приходи сказка»)
Первый
ведущий:
-В некотором царстве, в некотором
государстве, а именно в школе- интернате жили- были девочки и мальчики. И правила
в этом государстве добрая и справедливая царица. Всё бы хорошо, да росли дети
не по дням, а по часам и место становилось им маловато.
Воспитанники:
- У нас растут года ,
Будет нам 17
Где работать нам
тогда,
Чем же заниматься.
-Среди нас растут сейчас
Столяры и плотники,
Повара, водители и
Прочие работники.
Первый ведущий
.-Указ по царству-государству: «Я,
Тамара, царица детского государства школы-интерната повелеваю создать две
бригады из числа воспитанников 9 класса для работ по благоустройству «Ребячьи
усадьбы» для проживания детей.
Второй ведущий:
-Сказка сказывается, а дело
делается. Мы находимся на площадке перед зданием, которое передаётся в распоряжение
школы-интерната. Зданию требуется
капитальный ремонт.
Первый ведущий:- Для начала у нас две бригады. Вы должны за1 минуту
придумать название бригады .(Мастера-Умельцы)
Ваша задача благоустроить «Ребячью
усадьбу»- произвести внутренние работы , представить проекты внешнего вида
здания.
Второй ведущий:
В работе бригад участвует прораб,
который руководит ремонтом и принимает вашу работу.(директор)
Первый ведущий:
-Начинаем работу с внутреннего благоустройства здания.
Что, ребята должно быть
в « Ребячьей усадьбе»,
ваши предложения.
(спальные комнаты, игровые, кинозал, комнаты гигиены).
Второй ведущий:
Задание первое «Разминка»
Определите из списка, какие
профессии, специальности необходимы для вашей бригады для капитального
ремонта(1мин)
Агроном Стекольщик
Библиотекарь Воспитатель
Электрик Портной
Кровельщик Маляр-штукатур
Продавец Зоотехник
Отделочник Таксист
Слесарь Сантехник
Стюардесса Бухгалтер
(коррекция мышления на основе
аналитико-синтетической деятельности)
Задание второе «
Распределение»
Распределите между членами
бригады. Кто чем будет заниматься.
Слесарь-сантехник Отделочник Кровельщик
Маляр-штукатур Стекольщик Электрик
Вопросы:
- Чем занимается каждый из них?
- Почему вы так решили распределение?
- Какие качества говорят о соответствии вашего выбора?
- (коррекция личности на основе соотношения черт характера подростка к выбору специальностей)
Первый ведущий:
От чёткой
слаженной работы каждого зависит выполнение работы всей бригады. Каждый из вас
получает задание. На выполнение его 3-5 мин. Как только все выполняют работу, бригада
получает право начать следующее задание по благоустройству внешнего вида
«Ребячьей усадьбы».
Второй ведущий:
-Вы должны
провести воду в здание, остеклить окна, накрыть крышу, провести электричество,
подобрать рисунок к обоям, выложить плитку.
Индивидуальное задание
1.Штукатур-маляр.
«Придумай
рисунок »- подумайте какие обои должны
быть в игровой, спальной комнатах.
2. Отделочник.
«Собери
плитку»- собрать из 8 частей потолочную плитку.
(коррекция
внимания на основе зрительного сличения)
3.Электрик
«Электрик
ошибается однажды»
а) Что сделать, прежде чем приступить к подключению
электричества в здание-
-отключить электроэнергию;
- не знаю;
- оставить
включенной..
б) В чём
работает электрик?
-в варежках;
-в кожаных
перчатках;
-в резиновых
перчатках.
в) Какие инструменты необходимы?
-клещи
железные;
-клещи
пластмассовые изолированные
- не знаю.
4.Кровельщик
«Накрой крышу»
- собери из металлочерепицы пословицу, исключив лишнее слово.
« Терпение и
труд всё (перетрут, затрут, потрут)»
«Умелые руки
не знают (скуки, тоски, радости)»
( коррекция
мышления на основе аналитико-синтетической деятельности)
- Слесарь-сантехник.
«Проведи воду»
-1этаж-50метров труб в два ряда,
2этаж-75метров
труб в два ряда.
1метр трубы
стоит 103рубля. Сколько необходимо метров и средств на приобретение труб?
6.Стекольщик
«Застекли
окна».
1этаж-18 окон,
разбито17окон.
2этаж-17окон,
разбито 15окон.
На одно
окно необходимо 1,2м. 1метр стоит 140
рублей.
Сколько метров
необходимо на восстановление? Сколько средств на приобретение стекла?
(коррекция
мышления на основе вычислительных действий)
Первый ведущий:
Каждый,
выполнив задание, получает наряд.
Бригада, собравшая 6 нарядов, приступает к
работе над фасадом здания.
(эскиз здания
с набором крыш ,окна, двери).
(коррекция
творческого воображения на основе составления проекта)
(дети
выполняют задание, звучит мелодия из фильма «Высота»)
Второй ведущий:
-Работа закончена.
Уважаемый прораб, вы приняли работу. Кто
из ребят будет проживать в « Ребячьей усадьбе»?
Прораб (директор):
-В этой «Ребячьей усадьбе» будут проживать
ребята1-4класса.
Второй ведущий:
-Ребята, как
вы думаете ,что должно быть дополнено в благоустройстве вокруг здания?
Первый ведущий:
-Благоустройством
вокруг зданий занимается дизайнер по ландшафту с помощью цветов, кустарников, деревьев.
Даём вам
3минуты на ваши предложения, что будет на детской площадке и в саду-цветнике.
(Каждая
бригада представляет наброски по благоустройству около здания)
Первый ведущий:
-Указ по
детскому государству-
«Я , Тамара,
царица детского государства школы- интернат повелеваю принять за основу проекта
по благоустройству «Ребячьей усадьбы».Просить помощь у спонсоров на проведение
капитального ремонта здания. Продолжить обучение учащихся строительным и
сельскохозяйственным специальностям. Старшеклассникам
участвовать в благоустройстве здания »
Воспитанники:
Мы знаем, усадьба
будет,
Мы знаем саду
цвесть
Когда такие
ребята
В нашем
интернате есть.
И смех мы звонкий услышим,
В
усадьбе ребячьей той,
Когда такие взрослые
Думают о нас с тобой.
Ребята нашего
класса считают, что мы можем оказать посильную помощь по благоустройству
здания.
Первый ведущий:
Молодцы ребята!
Мы верим, что сможете выполнить задания взрослых.
Заключительное
слово с подведением итогов занятия
Надежда Павловна, спасибо за интересное и содержательное занятие, которое подводит детей к выбору профессии, развивает самоуважение и саморазвитие детей. Желаю дальнейших творческих успехов в педагогической деятельности.
ОтветитьУдалитьНадежда Павловна,спасибо за интересное занятие, которое помогает ребятам ориентироваться в мире профессий.НА протяжении всего занятия воспитатель заинтересовала ребят различными методами и приёмами, что позволило сохранить рабочую атмосферу. Желаю дальнейших успехов!
ОтветитьУдалитьСчитаю занятие интересным, насыщенным коррекционными приемами и играми, воспитатель четко поставил цели, прослеживается использование принципов коррекционного обучения, от простого к сложному, принцип продуктивной обработки информации, активизация знаний детей в сфере профессии строителя,развитие навыков коммуникативного общения,сплоченности, самостоятельности ,ответственности за порученное дело, видна положительная динамика процесса социализации подростка в обществе.
ОтветитьУдалитьЗанятие учит ребят ориентироваться в профессиональном пространстве, дает возможности сопоставить свой мечты с реальностью.
ОтветитьУдалитьВаше занятие понравилось тем,что перед детьми поставлены четко цели,инструкции.
ОтветитьУдалитьЗанятие помогает детям с ОВЗ ориентироваться в мире профессий,найти для себя подходящую и развивать навыки по выбранной профессии.Занятие насыщенно коррекционными приемами и играми.