Проведение физкультурного досуга.
Тема занятия: «Назови виды спорта»
Бережная Елена Владимировна
воспитатель МБОУ «СОШ №33»
Оборудование:
мячи, обруч, игрушки, гимнастическая скамейка, шапочки медвежат, лисы, птиц,
кегли, ребристая доска.
Цель: 1.
Учить детей подбрасывать мяч и ловить его, сохранять равновесие
2.
Развивать умение манипулировать
предметами, двигаться по сигналу
воспитателя, чётко произносить слова;
3.Обеспечить
бодрое уравновешенное состояние ребенка,
упражнять детей в
беге с увёртыванием, в равновесии,
очаровать несложными игровыми действиями.
Материал:
ребристая доска, мячи, маски животных, игрушка
«зайчик», магнитофон, игрушка
Гоша.
Ход занятия
Дети под ритмическую музыку входят в зал, останавливаются. Музыка прекращается.
Воспитатель. – Налево! Здравствуйте дети! Начинается
новый день. Думаю, что для вас он будет
весёлым и интересным, если вы будете
много и охотно двигаться, бегать, играть. Головы в разные стороны повернули,
друг на друга посмотрели, улыбнулись! Носики ладошкой потерли. Внимательные дети.
У таких детей всё получится.
Сюрпризный момент.
(В гости к детям приходит Гоша.)
Воспитатель - « Гошенька, что с тобой?»
Гоша:
У меня печальный вид,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это грипп! (дети)
Воспитатель:
« Чтобы нам не болеть и не простужаться.
Каждый день по
утрам делаем зарядку.
Гоша: « А что
это такое?»
Чтение стихотворений детьми.
1.Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
.Доброе утро!- птички запели-
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
3.Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь!
4.Есть атлеты и пловцы,
Футболисты и гимнасты,
Вот какие-молодцы!
5.Кто с мячом,
Кто со скакалкой,
За рекордом ждёт рекорд,
Смотрят с завистью игрушки,
На ребят, что любят спорт!
-Воспитатель.
Раз, два, три, ровно дыши,
Тогда сильным и здоровым
От зарядки станешь ты!
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
А сейчас направо! Шагом марш!
Дети берут шишки. О.Р.У.(шишками)
-Ну, Гошенька, ты выздоравливай. Будем мы в лесу играть и
малинку собирать. Становитесь поскорей и шагайте побыстрей. Здесь дети идут змейкой.
Щебет птиц. В лесу стоят высокие ели.
Встаньте в круг, ровно, как эти стройные ели, подтянитесь,
выпрямитесь, спина прямая, руки слегка разведены в стороны, ладони вперед.
Идемте дальше. Есть ли у ели высокой сестрички? ( Ответы детей) Дети останавливаются.
Вот и сестрички ели - ёлки. Они пониже, но такие же стройные. Предлагаю детям
принять правильную осанку. Ходьба в полу
приседе. Атеперь давайте поищем ещё сестричек елей – елочек ,совсем маленьких.
Дети садятся на корточки. Ходьба на корточкахХодьба обычная. Затем проходят на
стулья.
Кладу инвентарь:
гимнастическую скамейку, куб, ребристую доску.
Отгадайте-ка загадки:
Зимой белый, летом серый
Косой бес поскакал в лес (заяц)
-Ребята, За мостиком прячется зайка и плачет. Его надо
перенести в безопасное место.
-Мы по мостику пойдём,
На полянку попадём.
Голову приподнимите.
Зайчика глазами ищите, (ходьба по ребристой доске)
2.Кусты ребята на пути,
Их нам надо обойти (между кеглями)
3.В чащу, леса поползём,
и зайчишку там найдём, (ползание по гимнастической
скамейке)
Берут зайчика и
несут взрослым
Воспитатель:
. Смотрите мячики
лежат,
Ждут ребяток, дошколят
Мы с мячами поиграем
Мячи вверх мы побросаем
Игра «Салют»
Со словами:
Это не хлопушки
Выстрелили пушки
Люди пляшут и поют
В небе – праздничный салют!
На слово «Салют» дети подбрасывают мяч вверх.
Воспитатель
Мяч обратно положите.
И вдруг наши ребята стали медвежата.
Игра «Медвежата»
Цель: упражнять детей беге с увертыванием, догонять смельчаков можно только после слов «Мы съедим ваш мёд! Дети
делятся на две команды: смельчаки и медвежата
Со словами
«Запасли мы мёду целую колоду (имитируют движения
медведя)
Кто съест наш мёд
Тот от нас не уйдёт» Дети разбегаются. Смельчаки их ловят
Воспитатель:
А кто же там, в лесу ещё прячется?
Загадка
Рыжая птичница, пришла в курятник порядок наводить
Игра «Птички и
Лисица».
Ребята, чтоб лес сберечь, надо посадить деревца. Дети
ставят кубы. Провожу игру.
« Салют» Детям раздаются мячи разных цветов. Воспитатель
вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный
салют!
На слова «Салют» дети подбрасывают и ловят мячи.
Воспитатель:
Ну, вот мы и снова дома
Желаю вам больших побед
Мы любим теннис и футбол
Лихо можем забить гол.
Всем от нас физкульт привет!
Итог: Вот и закончился наш большой спортивный праздник.
Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда
стремиться к победе и не унывать не при каких обстоятельствах. Что вам понравилось?
Что запомнилось? Выслушиваю ответы детей. Затем под музыку дети выходят из
зала.
Очень интересная статья, буду пользоваться вашими наработками
ОтветитьУдалитьИнтересная статья. Полезное физически-оздоравливающее занятие перекликается с познанием окружающего мира. Закрепляются знания о растениях и животных леса. Буду использовать в работе.
ОтветитьУдалить