Составила
учитель-логопед Ткаченко Л.П. г. Астрахань МБДОУ № 124 «Детский сад «Здоровый
ребёнок».
Цели:
- закреплять
умения складывать слова из букв, находить « заблудившиеся» звуки;
- развивать фонематическое восприятие,
придумывать слова на заданные звуки;
- развивать творческие способности,
артистизм;
- вырабатывать интонационную
выразительность на материале стихов, скороговорок;
- создать праздничное настроение;
- воспитывать желание говорить грамматически
правильно и красиво.
Оборудование:
Шапочки с буквами А,У, Р, Д,Ж, Б ; волшебный
клубочек, фонограммы, медали за конкурсы.
Дети
под музыку заходят в музыкальный зал.
Вед-й: Дорогие гости, сегодня у нас праздник. Ребята
на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. И теперь они
покажут нам, чему они научились. Ребята, а как вы думаете, нужна ли человеку
чёткая, понятная речь и для чего?
(ответы
детей).
- Значит, говорить правильно нам просто
необходимо. А чтобы красиво говорить, надо хорошо проговаривать звуки и знать
буквы. Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад.
Звучит песня «Азбука» сл.Б.Заходера,
муз. И.Браиловской.
(
исполняют дети).
В
зал заходит сказочный гость.
Пиши-читай:
Я
старичок Пиши-читай , у меня случилась
беда, от меня спрятались мои буквы и я их не могу найти.
Вед-й:
Твои
буквы на праздник к нам пришли и тебя к нам привели. (Под музыку- полька
исполняется « Танец букв»,затем буквы рассыпаются на ковре и поочерёдно
представляют себя)
1р-к. А - начало алфавита, тем она и знаменита
А узнать её легко , ноги ставит широко.
2 р-к. У – сучок ,в любом лесу ты
увидишь букву У.
3 р-к. Буква Р – на мачте парус, в даль
плывёт, небес касаясь.
4 р-к. Буква Б с большим брюшком, в
кепке с длинным козырьком.
5 р-к. Вот стоит, дымок пуская, буква Д
–труба печная.
6 р-к. Эта буква широка и похожа на жука
И при этом словно жук издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж…
Пиши-читай:
Вот
мои любимые буквы( обнимает буквы). Да,
много с буквами хлопот, уж такой они народ
Но когда с умом, толково их поставить в четкий ряд Превратятся
буквы в слово и с тобой заговорят.
Вед-й:
А
наши дети умеют складывать слова из букв. ( дети из букв скла-дывают слово
«дружба»).Какое хорошее слово получилось « дружба», наши дети умеют дружить а ты
Пиши-читай?
Пиши-читай: Дружить и я
умею, а ещё я умею стихи сочинять. Послушайте: - Мы собрали васильки, на голове
у нас щенки.
Вед-й:
Что-то
смысл твоих стихов нам не совсем понятен. Бывает и так, ребята, что звук
заблудился, заскочил он в чей-то дом и хозяйничает внём. Давайте разберёмся,
какой звук заблудился. ( читают ещё раз стихотворение, находят ошибку щенки-венки).
Пиши-читайчитает свои
стихи, а дети находят ошибки. – На
болте нет дорог, я по кошкам скок да скок ( кошки- кочки). – Жучка будку не
доела, неохота надоело. ( будка- булка).
Вед-й: Молодцы,
ребята, смогли непослушные звуки на место поставить. А ещё наши дети знают
забавные частушки.
(
дети поют частушки)
1-й. «К» в карман к монтёру прыг, а в
кармане ролики
Из кармана в тот же миг выскочили кролики.
2-й. Вот какая смехота «Р» свалилась на
кота
Кот не кот теперь , а крот, роет он подземный ход.
3-й. Как –то вздумали газели с буквой
«Т» затеять игры И
за это чуть не съели их безжалостные тигры.
4-й. Букву «Д» на дне пруда отыскали
раки С той
поры у них беда то и дело драки.
Вед-й:
А
сейчас все ребята исполнят весёлый танец.
(
все дети танцуют « Польку»)
Вед-й:
Весело
мы играли, пели, танцевали, пришло время интересных историй. Давайте послушаем про
одного мальчика, который не хотел следить за своей речью.
1-й. Живёт на свете Саша во рту у Саши
каша,
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на
сладком молоке.
2-й. С утра во рту у Саши слова простые
наши, на русском языке.
3-й. И то , что можно внятно сказать для
всех понятно,
Красиво, чисто, ясно – как люди говорят. Наш
Саша так корёжет, что сам понять не может
Произнесёт словечко и сам тому не рад.
4-й. Он скажет: « До свиданья», а
слышится : « До знанья» Он спросит : «Где калоши?»,
а слышно : «Это лошадь». Он так
спешит с налёта прочесть, спросить, сказать
Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
5-й. Он может, но не хочет за речью
последить
Нам нужен переводчик – его переводить.
Все: Кто хочет разговаривать, тот должен
выговаривать Все
правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Все дети выполняют весёлую музыкальную
разминку.
Вторая интересная история.
1-й. Слова бывают разные, бывают
неотвязные
Вот ,например, к Володе пристало слово « ВРОДЕ»
2-й. Спросите у Володи
- Ты ученик?
3-й. Да вроде!
2-й. Работал в огороде? А он опять
3-й. Да вроде!
1-й. Слова бывают разные хорошие,
простые
Слова бывают праздные- ненужные, пустые.
2-й. Но есть слова такие, что посильней
огня.
Они других красивей с могучей буквой «Р» ну , например:
Россия, Родина, Мир!
Все дети исполняют песню«Родина».
сл. Н.Найдёновой, муз. Т.Попятенко.
Пиши-читай: Какие
интересные и поучительные истории вы знаете. А я вам хочу предложить
поиграть с моим волшебным клубочком в
игру « Придумай слово на заданный звук».
( за правильный ответ ребёнку вешается медаль).
Пиши-читай:
Вы
много говорили, что нужно чётко, правильно говорить, что я захотел послушать
вашу речь. Объявляю конкурс скороговорок, за каждую правильную скороговорку
награждаю медалью.
(
дети проговаривают скороговорки по желанию).
Пиши-читай:
Молодцы
,ребята, так вы скоро все скороговорки выскороговорите.
1-й. Люди разговорчивые говорят
разборчиво,
Чисто, чётко, внятно- каждому понятно.
2-й. Говорить с тобою мы чётко ,
правильно должны, Чтобы
звуки зазвучали, чтобы все нас понимали!
Вед-й:Наш праздник
подошёл к концу.Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно.
Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык,
слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.
Очень поучительное и интересное развлечение для дошкольников-изложенное в доступной форме. Обязательно будем использовать данный материал в практической работе (надеюсь Ткаченко Л.П. не против). По форме написания чувствуется большой практический опыт который с успехом применяется на практике.
ОтветитьУдалитьБольшая просьба к автору подскажите где мы сможем ознакомиться с другими работами Ткаченко Л.П.?
Большое спасибо за предоставленный сценарий. Он увлекательный и доступный для детей,а самое главное,его можно применить на практике. Обязательно использую его в своей работе. Хорошо, что в наших дошкольных учреждениях есть ещё такие творческие личности.
ОтветитьУдалитьУчастие детей в логопедических досугах и праздниках помогает им приобрести опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, что позволяет в игровой форме закрепить полученные знания, умения и навыки. С большим удовольствием буду применять в своей практической деятельности конспект мероприятия, предложенный Ткаченко Л. П.
ОтветитьУдалитьИнтересный сценарий. Удачное сочетание речевого и музыкального материала. Приятно, что уместно звучат патриотические нотки.
ОтветитьУдалитьОтличный материал, но самое главное очень интересный и увлекательный! С таким проведением занятий дети будут заниматься с огромным удовольствием и увлечением, и никогда не заскучают! Считаю, что внедрение в дошкольное образование такого материала должно проходить на максимальном уровне, а также надеюсь что специалистов такого уровня в нашей стране будет с каждым годом всё больше!
ОтветитьУдалитьТатьяна
ОтветитьУдалитьКак мать, хочу сказать большое спасибо Ткаченко Л.П. У нас действительно много детей с речевыми проблемами. И такие занятия для них просто необходимы. Это не только обучение игре, грамоте, речи. Это в дальнейшем адаптация в социальной, учебной, профессиональной сфере. Если нет грамотного языка, то и нет грамотных мыслей.
Каждодневная и рутинная работа логопеда, взаимосвязь со многими педагогами, работающими с дошкольниками, выявляется именно на таких интересных мероприятиях. Рассказывать о том, как надо произнести нужный непослушный звук, может и непрофессионал (специальной литературы и интернета хоть ковшом черпай)... А вот показать действительно положительный результат.... Организуйте подобное мероприятие - и этим все покажете, кто на что способен. СПАСИБО, что у нас еще не перевелись творчески работающие специалисты.
ОтветитьУдалить