Индивидуальное занятие
по ФП и РСВ
Кохлеарная
имплантация слева.
Иргазиева Н.Н., учитель по формированию произношения и развитию слухового восприятия
ГБОУ АО « СКОШИ I-II вида»
Тема: Звуки «ц»-«с». Текст «В магазине»
Цели: .дифференциация звуков « ц» и «с» в
слогах, словах, словосочетаниях; тренировка в различении и распознавании на
слух речевого материала текста АВК и названий геометрических фигур; учить
воспринимать и различать на слух поручения; тренировка в восприятии шепотной
речи .
-коррекция произношения; развитие слушания, слуховой памяти,
слухового внимания;
-прививать интерес к учебному процессу, учить слушать и
правильно говорить.
Оборудование: таблички, опорные карточки, разноцветные геометрические фигуры , сюжетные
картинки текста, магнитная доска, компьютер.
Ход занятия.
I.Орг.момент:
-Какое сейчас время года?
-Какое сегодня число?
-Какой сейчас месяц?
-Какая сегодня погода?
-Какой сегодня день недели?
II.Дифференциация звуков «ц-с»:
1.Услышишь звуки «ц»
или «с» подчеркни буквы (работа на
компьютере).
2.Замени буквы «ц»и
«с», прочитай слоги (игра
«Наоборот»).
оц- , уц- ,ац- , ца- , цо- , цу- , цвет-
, бац- .
3.Слушай слова, услышишь звук «ц» -хлопни 1 раз, услышишь
«с»-хлопни 2 раза:
колбаса,
цвет, яйцо, сом, заяц, овца, класс, цифра, пятница, стол.
4.Послушай, какое словосочетание я говорю, прочитай (на компьютере):
осенний месяц,
трусливый заяц, свежая водица, целый стакан, смелые бойцы.
II. Развитие слухового восприятия:
1.Предъявление на слух названий геометрических фигур:
квадрат, круг, треугольник.
2. Предъявление на слух поручений: покажи синий квадрат, дай
красный круг, нарисуй квадрат, возьми зелёный круг, закрась жёлтый круг.
3. Игра «Бусы»:
-положи: синий квадрат, жёлтый круг, красный треугольник,
зелёный круг, синий круг, красный квадрат.
III.Зрительная гимнастика «Бабочки» (на компьютере).
IV. Слуховая тренировка «Слушай
внимательно, выполняй» («Аудиолог») на компьютере(слуховая дифференцировка:
звуки транспорта; звуки, издаваемые человеком, животными).
V.Работа над текстом АВК «В магазине»:
1.Ответы на вопросы: Как зовут девочек?---Соня и Зина.
Кто это? ----Это продавец.
Куда пришли
девочки?---В магазин.
Что
купили девочки? ---Коробку печенья, масло, банку варенья, молоко.
Сколько это стоит? ---Двести рублей.
2.Работа с картинками текста (на компьютере):
-послушай, покажи, повтори:
Моя Мурка любит печенье с молоком. Двести рублей. Одну
бутылку маме, а другую Мурке. Две бутылки. А молоко? Зачем две бутылки? Дайте
пачку масла и банку варенья.
(ребенок слушает, показывает соответствующую картинку,
повторяет).
3.Игра «Правильно -
неправильно» (компьютерная презентация):
Слушай внимательно, правильно я говорю или неправильно?:
-Дайте нам коробку конфет (печенья) (неправильно).
-Зачем? (правильно).
-До свидания (добрый день) (неправильно).
- Одну бутылку бабушке, а другую Мурке (маме)
(неправильно).
- Спасибо, ничего не надо (правильно).
VI.Слуховая тренировка на расстоянии
(5-6 м), послушай, повтори:
-продавец, первое склонение, Соня(шёпот),пачка масла(шёпот), склонение,
молоко(шёпот), банка варенья, моя Мурка любит печенье с молоком.
VII.Итоги занятия:
-Как называется текст?---В магазине.
-Какие звуки ты говорил хорошо?---ц-с.
Ты---молодец!.
Хорошо!
ОтветитьУдалитьспасибо!
Удалитьспецифическое занятие, наверное, трудно работать с такими детьми.
ОтветитьУдалитьспасибо!
УдалитьНекоторые этапы занятия можно взять на вооружение в своей работе.
ОтветитьУдалитьДанное занятие полезно для современных детей. Спасибо!
ОтветитьУдалитьспасибо!
УдалитьСпасибо за замечательное занятие.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьОчень хорошее занятие,как в плане достижения обучающих целей,так и для дальнейшей социализации детей.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗанятие очень понравилось, спасибо!
ОтветитьУдалитьИ Вам спасибо!
ОтветитьУдалить