«Экспериментальная
студия»
Является ли вода лучшей
основой
для разведения красок.
Жигульская С.Е., воспитатель ГБОУ АО Травинская
СКШИ VIII вида»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными жидкими составами
для разведения красок (вода, молоко, натуральный сок) и разными фактурными
материалами (лист бумаги, салфетка, ткань) белого цвета.
Совершенствовать умение детей
формировать свои высказывания с использованием научных выражений для описания
опытов.
Закреплять навыки рисования
красками, используя один цвет и его оттенки. Воспитывать познавательный интерес
к художественному искусству.
Оборудование: акварельные краски , кисти, одноразовые стаканчики,
бумага, салфетки, ткань белого цвета, по 200 мл воды, молока, натурального
сока.
План: Сегодня мы будем
заниматься опытами. Мы должны ответить на вопрос :
«Является ли вода лучшей
жидкой основой?»
Для этого мы должны провести
ряд опытов.
Опыт №1
Жидкие основы
Цель:
обследование жидких основ Коррекция
зрительного
(вода, молоко, сок)- цвет,
запах, восприятия
и вкусового
вкус, где применяются. ощущения
на основе пробы
У каждого ученика стоят по
3 на основе
пробы образцов
одноразовых стаканчика с
молоком, на вкус и
визуального
рассмотрения.
Подведение итогов, анализ.
Опыт №2
Фактурные основы.
Фактура — состав материала. По
очереди показываю лист бумаги, салфетку, ткань.
Какого они цвета? Коррекция цветовосприятия и
Все они одного цвета? тактильного
ощущения на основе
Предлагаю карту образцов, визуального
сравнения и
фактурных образцов. механического обследования руками
Все они одного цвета? образцов.
Да, но разного оттенка.
Сейчас мы с вами выясним,
что у каждого цвета есть
множество
оттенков. Все это должны
заполнить ,
мы к этому вернемся в конце
занятия. Обследование
образцов.
Цель:
Установить цветовую гамму
оттенков, состав фактурных основ (гладкая, шершавая, мягкая).
Подведение итогов, анализ.
Опят №3
Испытание водой, молоком,
соком.
Работаем с картой образцов
фактурных основ.
Наносим по одной капли воды
кистью.
Бумага
|
Салфетка
|
Ткань
|
Изменила не много форму
поверхности, капля растеклась.
|
Изменила поверхность,
впитала каплю и увеличила пятно от капли.
|
Не изменилась
поверхность, капля впиталась того же размера.
|
Наносим каплю молоком.
Бумага
|
Салфетка
|
Ткань
|
Не изменила цвет, капля
растеклась
|
Не изменилось,
впиталось
|
Немного изменила цвет,
впиталась очень медленно .
|
Наносим каплю соком.
Бумага
|
Салфетка
|
Ткань
|
Изменила цвет, стала
жесткая
|
Изменила цвет,
впиталась
|
Изменила цвет, быстро
впиталась
|
Подведение итогов, анализ.
Опыт №4
Разведение красок.
Наблюдаем изменения.
Консистенции и цвета красок.
|
Вода
|
Молоко
|
Сок
|
Краски
|
Краски прозрачные,
сохранили цвет
|
Краски стали мутными
|
Краски стали ярче, но
не равномерными
|
Подведение итогов, анализ.
Вывод: лучшей жидкой основой является вода.
Опыт №5
Рисунок одного цвета.
Коррекция внимания,
Из результатов опыта №2 мы узнали, что цветовосприятия и мелкой
цвет имеет множество
оттенков.
моторики рук на основе
Задание №1
центрации и нахождения
Найдите комнатный цветок с
разными заданного предмета,
сравнения
оттенками одного цвета.
Назовите его. цветовых
оттенков, выполнения
(щучий хвост)
рисунка.
Задание №2
рассмотрите этот нарисованный
цветок.
Сколько цветов использовано ?
Сколько оттенков, назовите их?
(малиновый, красный, розовый)
Я предлагаю вам нарисовать
цветок,
используя один цвет и 3 его
оттенка.
Используем шаговый метод:
Шаг 1: рисуем серединку цветка
яркими
оттенками.
Шаг 2: светлым оттенком
закрашиваем все
лепестки целиком .
Шаг 3: более темными оттенком
закрашиваем лепестки до
середины.
Обсуждение детских работ.
Подведение итогов. Анализ. С заданием справились все. Расскажите кому и где было трудно. Детские высказывания о
проделанной работе.
Занятие способствовало развитию творческого воображения,познавательной активности, понимание окружающего мира у воспитанников.Желаю дальнейших успехов
ОтветитьУдалитьСчитаю занятие интересным, творчески насыщенным, с четко поставленными целями и использованием многочисленных коррекционных приемов, основанных на опытах и наблюдениях, проводимых во время занятия,соответствующих выводах. Прослеживается использование принципов кро, активизация всех психических процессов через зрительные анализаторы, вкусовые рецепторы, тактильные ощущения детей, а также навыков изобразительного искусства, креативных способностей воспитанников.
ОтветитьУдалитьЗанятие интересное, содержательное, воспитателем четко поставлены и соблюдены все цели. Воспитатель прививая детям познавательный интерес к художественному искусству, понимание окружающего мира и познавательной активности. Желаю дальнейших творческих успехов!
ОтветитьУдалитьВоспитатель во время занятия с использованием простейших опытов, где учащиеся применяют акварельные краски, воду, сок, молоко, совершенствовала умение детей строить свои высказывания с применением научных выражений для описаний опытов.В занятие использовалось нетрадиционные методы и формы направленные на обогащение кругозора, развития познавательной деятельности и творческой индивидуальности.
ОтветитьУдалитьЗанятие помогает в формировании творческой личности, умение мыслить смело и свободно. Предложеные приёмы развивают познавательные способности, в восприятии и ощущении.
ОтветитьУдалитьЗАНЯТИЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ,СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ,ПОНИМАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАУЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТОВ.
ОтветитьУдалить