четверг, 21 февраля 2013 г.

«Экспериментальная студия» Является ли вода лучшей основой для разведения красок.


«Экспериментальная студия»
Является ли вода лучшей основой
для разведения красок.

Жигульская С.Е., воспитатель ГБОУ  АО Травинская СКШИ VIII вида»



Цель: Продолжать знакомить детей с разными жидкими составами для разведения красок (вода, молоко, натуральный сок) и разными фактурными материалами (лист бумаги, салфетка, ткань) белого цвета.
Совершенствовать умение детей формировать свои высказывания с использованием научных выражений для описания опытов.
Закреплять навыки рисования красками, используя один цвет и его оттенки. Воспитывать познавательный интерес к художественному искусству.

Оборудование: акварельные краски , кисти, одноразовые стаканчики, бумага, салфетки, ткань белого цвета, по 200 мл воды, молока, натурального сока.
План: Сегодня мы будем заниматься опытами. Мы должны ответить на вопрос :
«Является ли вода лучшей жидкой основой?»
Для этого мы должны провести ряд опытов.

Опыт №1
Жидкие основы

Цель:
обследование жидких основ                               Коррекция зрительного                   
(вода, молоко, сок)- цвет, запах,                         восприятия и вкусового                    
вкус, где применяются.                                       ощущения на основе пробы                    
У каждого ученика стоят по 3                            на основе пробы образцов                   
одноразовых стаканчика с молоком,                  на вкус и визуального                    
                                                                               рассмотрения.
Подведение итогов, анализ.

Опыт №2
Фактурные основы.
Фактура — состав материала. По очереди показываю лист бумаги, салфетку, ткань.
Какого они цвета?                                          Коррекция цветовосприятия и
Все они одного цвета?                                   тактильного ощущения на основе
Предлагаю карту образцов,                           визуального сравнения и
фактурных образцов.                                     механического обследования руками
Все они одного цвета?                                   образцов.
Да, но разного оттенка.
Сейчас мы с вами выясним,
что у каждого цвета есть множество
оттенков. Все это должны заполнить ,
мы к этому вернемся в конце
занятия. Обследование образцов.

Цель:
Установить цветовую гамму оттенков, состав фактурных основ (гладкая, шершавая, мягкая).
Подведение итогов, анализ.

Опят №3
Испытание водой, молоком, соком.
Работаем с картой образцов фактурных основ.

Наносим по одной капли воды кистью.                            
                         
Бумага
Салфетка
Ткань
Изменила не много форму поверхности, капля растеклась.
Изменила поверхность, впитала каплю и увеличила пятно от капли.
Не изменилась поверхность, капля впиталась того же размера.


Наносим каплю молоком.

Бумага
Салфетка
Ткань
Не изменила цвет, капля растеклась
Не изменилось, впиталось
Немного изменила цвет, впиталась очень медленно .

Наносим каплю соком.

Бумага
Салфетка
Ткань
Изменила цвет, стала жесткая
Изменила цвет, впиталась
Изменила цвет, быстро впиталась

Подведение итогов, анализ.

Опыт №4
Разведение красок.
Наблюдаем изменения.

Консистенции и цвета красок.



Вода
Молоко
Сок
Краски
Краски прозрачные, сохранили цвет
Краски стали мутными
Краски стали ярче, но не равномерными

Подведение итогов, анализ.
Вывод: лучшей жидкой основой является вода.

 Опыт №5
Рисунок одного цвета.                                           Коррекция внимания,
Из результатов  опыта №2 мы узнали, что          цветовосприятия и мелкой
цвет имеет множество оттенков.                          моторики рук на основе
Задание №1                                                             центрации и нахождения
Найдите комнатный цветок с разными                заданного предмета, сравнения
оттенками одного цвета. Назовите его.                цветовых оттенков, выполнения
(щучий хвост)                                                         рисунка.
Задание №2
рассмотрите этот нарисованный цветок.
Сколько цветов использовано ?
Сколько оттенков, назовите их?
(малиновый, красный, розовый)
Я предлагаю вам нарисовать цветок,
используя один цвет и 3 его оттенка.
Используем шаговый метод:
Шаг 1: рисуем серединку цветка яркими
оттенками.
Шаг 2: светлым оттенком закрашиваем все
лепестки целиком .
Шаг 3: более темными оттенком
закрашиваем лепестки до середины.

Обсуждение детских работ. Подведение итогов. Анализ. С заданием справились все. Расскажите  кому и где было трудно. Детские высказывания о проделанной работе.

6 комментариев:

  1. Занятие способствовало развитию творческого воображения,познавательной активности, понимание окружающего мира у воспитанников.Желаю дальнейших успехов

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю занятие интересным, творчески насыщенным, с четко поставленными целями и использованием многочисленных коррекционных приемов, основанных на опытах и наблюдениях, проводимых во время занятия,соответствующих выводах. Прослеживается использование принципов кро, активизация всех психических процессов через зрительные анализаторы, вкусовые рецепторы, тактильные ощущения детей, а также навыков изобразительного искусства, креативных способностей воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  3. Занятие интересное, содержательное, воспитателем четко поставлены и соблюдены все цели. Воспитатель прививая детям познавательный интерес к художественному искусству, понимание окружающего мира и познавательной активности. Желаю дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Воспитатель во время занятия с использованием простейших опытов, где учащиеся применяют акварельные краски, воду, сок, молоко, совершенствовала умение детей строить свои высказывания с применением научных выражений для описаний опытов.В занятие использовалось нетрадиционные методы и формы направленные на обогащение кругозора, развития познавательной деятельности и творческой индивидуальности.

    ОтветитьУдалить
  5. Занятие помогает в формировании творческой личности, умение мыслить смело и свободно. Предложеные приёмы развивают познавательные способности, в восприятии и ощущении.

    ОтветитьУдалить
  6. ЗАНЯТИЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ,СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ,ПОНИМАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАУЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТОВ.

    ОтветитьУдалить