вторник, 7 мая 2013 г.

Внеклассное занятие по математике


Внеклассное занятие по математики по теме: «Обитатели подводного мира» 4 класс
Дрюкова Е.Ю., учитель начальных классов ГБОУ « Травинская СКШИ»
Тема: «Обитатели подводного мира»
Цель: - повторить изученные приемы вычислений в пределах 100;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Коррекционная цель: мышление на основе аналитико-синтетической деятельности
Воспитательная цель: воспитывать чувство любви к представителям живой природы, трудолюбие.
Оборудование: карточки с примерами, глобус, счетные палочки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Игра «Поделись теплом с товарищем»
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня наш урок будет не обычный. А вот о ком мы будем говорить, вы сейчас узнаете. Если быстро раскрутить глобус, то какого цвета он кажется? (Голубого).
А все по тому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, зеленой, и коричневой. А что на глобусе изображено голубой краской? (Реки, моря, океаны).
III. Устный счет.
1. - Где можно увидеть маленьких, красивых рыбок? (Слайд №1).
- А кто знает как надо ухаживать за ними?
- А вам хотелось бы иметь свой аквариум?
Игра: «Засели рыбку в аквариум» (детям предлагаются числа 0, 41, 20, 50, 90, надо правильно решить пример) 40+1, 40+50, 30+20, 60-40, 30-30
2. (Слайд №2) В Царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб. Сейчас нам предстоит узнать какая из четырех рыб самая большая? 90-50+6=?
Рыбы – «верблюд» - 36, Китовая акула – 46, Тигровая акула – 43, Щука - 24
- Самая большая рыба – китовая акула. Такая акула-каракула даже в самом большом автобусе не поместится (Слайд №3). А вот ест эта великанша маленьких рыб и для людей совсем не опасна.
3. (Слайд №4). А вот какова же длина этой рыбы? (Запись в тетрадях) (15+5)-2=18 м.
(Дети называют порядок действий)
4. (Слайд №5). А теперь постарайтесь узнать морских животных.
Этих животных можно назвать большими рыбами? (Нет)
Касатки, дельфины и киты – это не рыбы они относятся к млекопитающим, потому что выкармливают своих детенышей молоком. А хотите узнать какова длина этих животных. (Слайд №6). Кит (10+7)+10=?, Касатка (87-50)-30=?, Дельфин (89+1)-80=?
Итак: самое большое животное голубой кит. Он достигает 27 метров в длину и весит около 150 тонн. Вам трудно представить, что значит 150 тонн? Это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов. Мы узнали длину животных: (кит – 27 м., касатка – 7 м, дельфин – 10 м, акула – 18 м.)
5. (Слайд №7) - увеличить число 7 в 3 раза; - уменьшить число 18 в 2 раза; - уменьшить число 27 на 7; - увеличить 10 на 5.
IV. Физ-ка.
«Глазки, глазки, где вы были…»
V. (Слайд №8). Существует более 80 видов китов. Есть маленькие: киты-карлики, а есть гиганты, голубой кит.
Задача. У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27. На сколько метров голубой кит длиннее карликого? ( Ответ: на 21м.)
VI. (Слайд №10). В подводном мире есть еще много обитателей.
Задание. Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете название еще одного обитателя подводного мира.
С
М
Н
И
Г
О
Ь
О
21
39
53
50
96
19
33
79
VII. (Слайд №11). Задача-шутка. На узенькой дорожке плясали осьминожки. 10 девочек–осьминожек и сыночков 10 тоже. Пришел папа-осьминог, 5 детишек уволок. Сколько деток-осьминожек плясать остались на дорожке?
VIII. (Слайд №12). А сейчас мы узнаем, сколько могут прожить животные, населяющие моря и океаны? Дельфин 20+__=50?, Осьминог 74-__=70?, Кит __-5=45?
Итак: дельфин 30 лет, осьмоног 4 года, кит 50 лет
IX. (Слайд №13). Каких только рыб не бывает, то плоские, как поднос, то круглые, как тарелка, а то и совсем бесформенные. Многие рыбы получили свое название по форме тела.
- Сейчас решая примеры вы сами узнаете названия рыб.
X. Итог: - Где мы сегодня побывали?, - Что нового узнали?, - Чем рыбы отличаются от других животных? - А вот у вашей рыбки нет чешуи. У вас на партах лежат кружочки. Если урок понравился наклеивайте синюю чешую, если нет – красную

6 комментариев:

  1. урок способствует общей организации,стабилизации и развития интеллектуальной структуры уч-ся.Использование компьютерных информационных технологий развмвает потребностно -мотивационную структуру,создает атмосферу поискового метода включая аналитико-синтетическую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  2. Урок очень интересен, много познавательного материала. Учитель использовал информационные технологии, развивающие приёмы и методы. Спасибо за урок.

    ОтветитьУдалить
  3. Считаю занятие интересным,насыщенным с использованием инновационных технологий, соблюдены принципы коррекционной направленности, прослеживается дозированность,продуктивность информации, занятие дает детям активизировать свои знания. Спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательная разработка,способствующая развитию познавательной деятельности учащихся.Спасибо за занятие!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересное и насыщенное занятие. На уроке создавались условия для продуктивной работы мышления и воображения, содержание соответствует поставленным целям, много новой и полезной информации для учащихся. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. занятие способствует расширению кругозора,активизации мыслительной деят-сти на основе мировоззренческих сопоставлений окружающей природы.Характерно работа над структурами парциальной несформированности ВПФ,радует психологическое сопровождение в этапе эмоционального настроя.Спасибо за занятие!

    ОтветитьУдалить