среда, 6 июня 2012 г.

Интерактивная игра


Интерактивная игра для учащихся начальной школы

Конкурс  «Любознательных и сообразительных»

                                                       Глушенкова В.П,. учитель-логопед
                                                        Дмитриева О.А. педагог-психолог
                                                         ГБСКОУ АО « СКОШИ №1 VIII вида»

  Цель – продолжить развивать психические функции учащихся,
расширять пространство знаний об окружающем мире, воспитывать коммуникативные качества.


 - Сегодня на нашем конкурсе мы определим – кто самый ловкий, любознательный, сообразительный, внимательный и воспитанный.

  - Какое у вас настроение? Если бодрое, хорошее, то поднимите руку; плохое – закройте  глаза.

Приветствие команд (название, девиз,  представление)
 - Капитаны представьте членов своих команд.

1.     Разминка команд (гибкость мышления)
(вопросы поочередно задаются членам команд) (кидаем мяч):

а) быстро назовите 5 имен девочек  (5 имен мальчиков);

б) отгадайте: белая соленая кладут в суп;
( у кого глаза на рогах, а дом на спине?)

в) назовите слова в состав, которых входит число 3. (Тройка, тройник, треугольник, стриж, трибуна …). Число 5 (пятак, пятый, пятнашки, пятиугольник …);

г) назовите четвертый день недели;  (назовите третий месяц);

д) ответьте на вопрос –
 у собаки щенок, у кошки котенок, а у коровы - ? (кого больше домашних животных или собак?)

е) сколько концов у двух палок; а у двух с половиной?
что можно видеть с закрытыми глазами?


2.     Задания командам

1) Знаете ли вы себя?
а) -  каждая команда постройтесь по росту и пройдитесь по кругу;

Команды занимают свои места.

 – присядьте те, у кого темные волосы;
.
 – поднимите руки вверх те, кто считает себя вежливым;

- сделайте шаг вперед те, кто считает себя добрым?

 - опустите  голову те, кто – ленивый


     2) Отгадайте -
  -  сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки,  но все же не кошка. Кто это?

В книге шесть листьев простых,
А седьмой  - золотой.


Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответьте скорей?

3) А сейчас кто быстрее разберет фасоль и горох по отдельным чашкам.

Конкурс болельщиков.

Игра « Подскажи словечко»

В коридоре топот ног, то зовет всех  в класс (звонок).

Здесь хорошее местечко протекает рядом (речка).

Закаляет нас всегда
Солнце, воздух и (вода).

Наша старшая сестра вяжет с самого (утра).

Вышел Коля на крыльцо
Вымыл руки и (лицо).

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком (румяным).

Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку).

У нас общие игрушки
Потому, что мы (подружки).

Катя младшему братишке
Целый день читает (книжки).

Долго я понять не мог
Что часть слова это (слог).

Если у тебя с пятерками дневник
Значит ты примерный (ученик).

Должен каждый ученик
Изучать родной (язык).

Я была в гостях у Вали
Мы в альбомах ( рисовали).

У меня сосед
Ему десять лет
Знают все, что он и я
Неразлучные (друзья).
Сейчас я пуговку свою
Сам крепко-накрепко (пришью).

4) Игра на внимание «Найди 5 слов».

длпавфнекыдшлружбалрпвсщгныфзлостьтрвыфцрстрахдщшгнкхвыфпмаулыбкамтчпврлшцмпвгцдшыфобидамрагнвлдорпзщшжг

тбрпвгнвесельетрпвыфщгнгрустьрлджпвэждолдракалрмврадость
длрпвкщшгневрпмсчбьтрпнкзщшсчастьерпмчтрнлгкцзжбтмсдлр

Вы нашли слова: дружба, злость, страх, улыбка, обида;
веселье, грусть, драка, гнев, счастье.
Какие выберите чувства, чтобы в ваших командах ребята были дружными?

Конкурс болельщиков.

Игра. Задачи-шутки.

1.     Едет телега –
Два колеса впереди
Два сзади
Два слева
Два справа
Сколько колес у телеги?

2.     Тройка лошадей пробежала 3 километра
Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3.     Петух на двух ногах весит4 килограмма, а сколько весит петух
на одной ноге?

     4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
       Сколько у бабушки внуков?

5.     У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка.
   Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?

6.     На березке яблоки поспели: два румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их?

5) Задание. Разделите слова на слоги, используя мяч.
(ученикам предъявляются картинки)

      6) Ребята, известно, что лучше всего запоминается, то, что     интересно!

Мы предлагаем вам стих С. Я. Маршака –
     - Где ты была киска?
 - На балу у королевы у английской!
 - Что ты видала, киска?
 - Мышку на ковре.

Задание – почему кошка запомнила мышку?
 - что бы запомнил повар?
 -а, что запомнил бы портной?
 - а, что бы запомнили вы, побывав на балу у королевы английской?

7) посмотрите внимательно на рисунки – нарисуйте те настроения какие запомнили ( изображения рожиц)

Конкурс болельщиков.

Игра «Прочитай слово наоборот»

нос  -  сон
бар – раб
сор – рос
кит – тик
кот – ток
    сыр – рыс
кар – рак
лом – мол
8) Музыкальная пауза. Члены команд исполняют частушки.
- Ребята, вы заметили похожих на нас?
 - Среди нас есть такие ученики?

9) Ребята мы пришли в магазин «Вежливых слов». Вдруг подул ветер.                                                                                                                                                                                                                                       
 Слова на полках перепутались. Помогите их расставить.

Прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи)
Приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер)

Благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста)
Извинения (простите, извините, жаль) …

Конкурс болельщиков.
Игра. Решите ребусы.

10) Игра для команд.  «Кто самый ловкий?»
Предлагается задание на раскрытой ладони удержать палку в вертикальном положении.

11) Проведем разминку: упражнения на координацию движений.

а) вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой – до кончика носа;
б) затем быстро поменяйте положение рук, правая рука – левое ухо, левая рука – нос.
Выполните – 5 раз.

12) Ситуации

а) Мама купила печенье к чаю. Сын пришел из школы и съел его один. Мама была расстроена – неужели мой сын эгоист? Кто такой эгоист и как бы вы поступили на месте мальчика?

б) На день рождения маме подарили вазу. Сыновья играли, разбили ее. Старший сказал, что это сделал младший брат, его наказали. Объясните поступок старшего брата. Вы бы так поступили?                                        

13) Конкурс  с платком. Ученикам предлагаются задания при помощи платка изобразить:

принцессу, бабушку, фокусника, бабочку, больной зуб, лису, волну, царевну - несмеяну.

Болельщики. Игра «Исправь ошибку»

Играет дед на удочке,
а рыбу ловит дудочкой.

Хлеб печет обычно лекарь
Ребятишек лечит пекарь

Шубу мне проела соль,
На столе в солонке моль.

Собирают пчелы лед,
На асфальте скользкий мед.

Какие у кота весы,
а продавцу нужны усы.

На обед у нас халат,
А в шкафу висит салат.

Лижет кошка свои тапки,
Одевает мама лапки.

На столе лежит ракета,
В небесах летит конфета.

Рыбу в море ловит зайка,
Прячется от волка чайка.

Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.

Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.

На столе стояла кошка,
На полу сидела плошка.

Вылезла из норки шишка,
На нее упала мышка.

14) Игра.  «Собери из слов пословицы»
Объясните их смысл.

Болельщики. Игра «Помогите коту поймать мышь»

    Шла, шла мышка и нашла конфету. А конфета была необычная-
волшебная.
Мышь съела волшебную конфету и стала невидимкой. Как сделать так, чтобы кот увидел мышь?

15) Конкурс на развитие мелкой моторики.  «Веревочка»

Кто быстрее завяжет узелочки? Посчитайте узелки. У кого их больше?

Болельщики. Игра «Скороговорки»

Повторите.

Наш Полкан попал в капкан.

Саша любит сушки, а Сеня ватрушки.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Рыбу ловит рыболов
Весь в реку упал улов.

У Кондрата куртка  коротковата.

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.                   

Конкурс капитанов

1) Ситуации.

В автобусе тебе случайно наступили на ногу. Ты:
а)  тихо скажешь – «Извините, не могли бы вы подвинуться?»
б) громко возмутишься;
в) будешь терпеть.


В школьной столовой твой одноклассник пытается встать впереди тебя  в очереди к умывальнику. Ты:
а) начинаешь громко возмущаться;
б) тихо просишь его отойти;
в) стараешься - не обращать  внимания.

2) Задание.  «Догадайся!»

 - Узник три месяца находился в сыром и мрачном помещении. Его пищей были – хлеб сухой и вода. Когда его освободили, то в темнице нашли много костей.
Откуда там взялись кости?
Ребята подумайте.  Может в тексте есть опечатка? Найдите ее.

3) Ребята, почему корова – доброе животное? Что она нам дает?

а) соберите веселую корову;

б) грустную корову.
Объясните настроение коровы.

Болельщики. Игра «Недостающие детали»

Ребята, назовите детали, которых не хватает на картинках.

4) Отгадайте слово.
В эту чашку с давних пор       Ч А… … …Ш К А
Из гармошки льют задор.
Эта репа от людей                    … …. Р Е П А … …
В панцирь прячется скорей.

Подведение конкурса капитанов.

16) Задание командам.
«Презентация эмблемы»
Команды должны придумать эмблему своей команде и ее презентовать.                      

Задания болельщикам

Игра «Собери из букв слово»

МОЛОДЦЫ (показ букв с помощью азбуки телодвижений)

     Подведение итогов.
Кто же у нас самый сообразительный, внимательный, наблюдательный, воспитанный?










6 комментариев:

  1. Наше занятие направлено на коррекцию и развитие познавательных процессов учащихся: памяти, внимания, восприятия, мышления, речи. Интерактивная игра-конкурс способствует формированию у детей положительного отношения к школе, к учебе. У них расширяется общий кругозор, развивается логическое мышление – интеллектуальные операции сравнения, анализа, синтеза. В процессе игры обогащается словарный запас, формируется умение оформлять в словестной форме свои суждения, умозаключения. Данная игра повышает жизненный стимул детей. Они не только радуются своим успехам, но и способны регулировать свое поведение. Увеличивается уровень социального восприятия окружающих – умение сотрудничать со сверстниками и уважительное отношение к старшим. Рекомендуем проводить интерактивную игру на внеклассных мероприятиях или обобщающих коррекционно развивающих занятиях.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень положительная и нужная игра! Применила ее на практике и очень порадовалась тому, как ей увлеклись дети! Считаю, что она нужна нашим деткам!

    ОтветитьУдалить
  3. Игра просто выше всех похвал!!! Учусь на детского психолога, прохожу практику... Использовала Вашу игру. Результат - восторг детишек. Просто, весело и развивающе. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо разработчикам этой игры за выклад ее в открытый доступ. Я - начинающий психолог и ищу различные методики для работы с детьми. Эта методика меня сразу заинтересовала и я решили ее апробировать со своими ребятишками. Результат был на УРА! Еще раз огромное спасибо,жду от Вас большего количества материалов)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за очень полезный материал! И по учебе поможет, и потом на практике его использую! Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная игра, использую ее в новом учебном году, деткам должно понравится. Спасибо разработчикам за предоставление замечательного материала!

    ОтветитьУдалить