среда, 22 августа 2012 г.

Занятие в 7 классе Травинской СКШИ


Занятие в 7 классе  ГБОУ АО « Травинская СКШИ» Воспитатель Павленко Н.В.
Тема: «Всякий молодец на свой образец».Изготовление рамки для фотографии.
Цель:  Развитие потребностно - мотивационной сферы, путём вовлечения в трудовую творческую деятельность.
Коррекция психопрофилактических деструктивных форм поведения.
Формирование нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры.
Воспитание аккуратности, усидчивости в работе, стремление доводить начатое дело да конца, чувства удовлетворения  от работы.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, наглядный материал, клей, кисти, ножницы, бисер, пуговицы, ракушки, рамки для фотографий, и др.

                                                               Ход:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, дети и дорогие  гости.
Ребята, назовите свои имена. Сейчас мы выполним упражнение, после которого вы снимите напряжение, уйдет волнение, вы будете собраны и активны. Я вам  дам каждому предмет, скажу что это, но вы не должны показывать его ни кому.
- Мише я дам кусок глины,
- Рае кусочек пластилина,
- Саше кусочек теста,
- Илье кусок глины,
- Равиле   кусок пластилина,
- Толе кусок теста.
- Вспомните, то, что могло вам испортить сегодня настроение, помните кусочек в руках и все обиды, страхи, волнение уйдет в этот кусок. Сжимайте его. А теперь посмотрите, во что превратились ваши мягкие кусочки. В камень. Подойдите к воде  и опустите камни в воду. Все плохое кануло в воду и осталось только хорошее.
- Ответьте, пожалуйста, вы любите праздники?
- А какой  у вас самый любимый праздник?
- Можете сказать почему?
- А что приятней дарить или получать подарки?
- Какие подарки можно подарить сверстникам?
- А какие подарки больше всего ценятся?
- Знаете можно подарить фоторамку.
- Посмотрите на фоторамки: магазинные и простые, деревянные, сделанные своими руками.
- Где красивее? Почему вы так считаете?
- А знаете, ведь простую деревянную или рамку из картона можно украсить любым материалом и будет очень красиво и  эстетично выглядеть.
- Вы, наверное, уже догадались,  чем мы сейчас займемся! Послушайте цель нашей работы, украшение  рамки для фотографии.
 - Есть готовые рамки, вырезанные из ДВП и обклеенные цветной бумагой.
-Посмотрите на снимки на доске, эти рамки сделаны руками человека.
-Подойдите к столу и посмотрите, сколько здесь разного  материала: гальки , ракушки , бисер , пуговицы, и др.
- Посмотрите на цвет рамочек. С чем у вас ассоциируются эти цвета?
Синий - море
Желтый – песок
Зеленый – травка
Красный – кусок материала, огонь.
- Выберите себе рамочку. Подумайте, чем бы вы украсили  из предложенных материалов.
- Илья, ракушки сочетаются  с камешками?
-  И пружинки здесь будут лишними.
- Посмотрите на клей, что можно приклеить клеем ПВА? – А  для каких предметов пригодятся клей «Момент», «Секунда».
- Вспомните правила осторожного обращения с ножницами.
- Присаживайтесь, прежде чем приступить к работе разомнем пальцы.
 - Возьмите гофрированную бумагу и порвите ее на кусочки мелкие, а теперь скатайте их в катушки.
- Знаете таким упражнением можно снимать гнев, чтобы не выплескивать его на окружающих.
- А теперь включите свое воображение, фантазию и принимайтесь за работу.

По ходу работы беседую с детьми о традиции дарения подарков, об интересных исторических фактов дарения подарков
- А вы знаете, откуда пошла традиция дарить подарки? (Сообщение Ильи С.)
- Вспомните любопытные интересные факты о дарении подарков. (Сообщение Раи Ф.)
- А вы знаете, что в дарении и получении подарков есть свои плюсы и минусы?
Приятно ли получать подарки? Разумеется. Однако кто не испытывал острого чувства неловкости в момент, когда хорошие люди из самых лучших побуждений торжественно вручают вещь, может, даже и ценную, но решительно тебе не нужную и вообще никакого отношения к тебе не имеющую. А надо ещё благодарить, делать вид, что эта самая вещь и есть то, о чём ты мечтал.
Приятно ли дарить подарки? Ещё как! Однако кто не испытывал нервного раздражения, когда после нескольких часов, проведённых в изнурительных поисках подарков, понимаешь, что ничего толком не купил и даже не придумал. И что времени осталось совсем мало, а потому придётся искать по ящикам своей квартиры ненужные тебе вещи.
- Вспомните, что вам дарили на день рождение и что вы кому-то подарили?
- Во-первых, дарение подарков – знак общественного внимания, ритуал, закреплённый традициями, хочешь ты или нет, но придти без подарка – значит нарушить общественную норму.
- Во-вторых, дарение подарка – знак личного внимания одного человека к другому. Тут дарение уже не общественный акт, а личное дело и личное желание доставить другому радость.
- Скажите, легко ли дарить подарки друзьям?

Задание: Объясните смысл пословиц.

Дарёному коню в зубы не смотрят;
Не дорог подарок, дорога любовь;
Дорог подарок невыпрошенный;
Дарёного назад не берут.


Итог: Выставка работ. Благодарность детям.
_ Я хочу задать вам только  один вопрос, как вы думаете, пригодится ли вам в будущем, то чем вы сегодня занимались?
- Чтобы сделать подарок, который по - настоящему порадует, необходимо всего лишь желание порадовать, немного внимания к этому человеку и совсем чуть-чуть фантазии.


6 комментариев:

  1. Здравствуйте!Мне очень понравилось ваше занятие! Оно содержательное, с интересными заданиями, которые развивают у детей фантазию,воображение. Формирует личные и нравственные качества.Я обязательно проведу такое занятие со своими детьми в группе.

    ОтветитьУдалить
  2. Занятие интересное Развивает творческое воображение, даёт возможность ребёнку проявить свои способности ,фантазию. Это способствует дальнейшему воспитанию нравственный качеств наших воспитанников. занятие беру себе на заметку

    ОтветитьУдалить
  3. Занятие направлено на развитие потребностно - мотивационной сферы, путём вовлечения подростков в трудовую творческую деятельность, коррекцию психопрофилактических деструктивных форм поведения. Наталья Вячеславовна использовала наглядность и музыкальное сопровождение, которые обеспечили стабильность творческой атмосферы на протяжении всего занятия. Присутствующие на данном занятии отметили профессионализм воспитателя, её умение стимулировать деятельность воспитанников и развивать в них толерантность к окружащим.

    ОтветитьУдалить
  4. Занятие способствовало снижению уровня личностных нарушений, формированию адекватных форм самоанализа и самопознания, повышению уровня ответственности подростков за собственные поступки, формированию позитивных жизненных целей и повышению мотивации и способности к их достижению. Наталья Вячеславовна, желаю Вам дальнейшего развития творческого потенциала и актуализации стремлений к их реализации. Садыкова Ж. Х.

    ОтветитьУдалить
  5. Занятие носит коррекционно-развивающий характер и направлено на раскрытие и развитие личностного потенциала. Занятие развивает творческие способности, несёт широкий набор методических приёмов.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте!Отличное коррекционное занятие, направленное на профилактику деструктивных форм поведения, развитию коммуникативных и личностных навыков у подростков с ОВЗ, которое является неотъемлемой частью социализации и адаптации воспитанников детских домов.

    ОтветитьУдалить