четверг, 26 июня 2014 г.

Авторская программа "В гостях у сказки"

Авторская   программа  кружка «В гостях у сказки», Багаевой Л.Г.,
воспитателя  «Детского  дома – школы им. С.И.Здоровцева».

                                             Пояснительная записка.

Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами человеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, культуре, нравственности, патриотизме, об окружающем мире.
Чтобы сделать жизнь школьника увлекательной и разнообразной, чтобы приобщить его к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям, для этого надо с ранних лет   приобщать его к сказкам.
Сказка – это любимый жанр устного народного творчества не только у детей, но и у взрослых. Знания испокон веков передавались через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире, безусловно, лечит. Именно сегодня к нему интуитивно тянуться люди. Перечитывают и интерпретируют Библию, ищут скрытый смысл в сказках, легендах и мифах. Для того, чтобы заново открыть то, что в глубине души известно.
 Сказкотерапию применяют  в работе с агрессивными и тревожными детьми. Сказкотерапия -  это лечение сказками, это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношения в нём, это процесс образование связи между  сказочными событиями и поведением в  жизни, это процесс  объективизации проблемных ситуаций.
В сказке никто не учит ребёнка « жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребёнок воспринимает и усваивает причинно – следственные связи, существующие в этом мире.

 Цель программы:

Гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно – творческих умений, нравственное становление личности.

Задачи:

1.           Развивать и реализовывать  творческие возможности детей.
2.           Развивать познавательную сферу ( мышление, речь, память, воображение).
3.           Воспитывать культуру речи, формировать навыки дикции.
4.           Развивать умение действовать словом, вызывать отклик окружающих, влиять на эмоциональное состояние.
5.           Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом в реальной жизни, с уважением относится  к личности товарища.
6.           Воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважение к малой Родине.
7.           Формировать гражданско – патриотическую позицию.
8.           Воспитывать любовь в братьям нашим меньшим.
9.           Помочь детям справляться с вредными привычками.

             Основные направления программы:

·          Познавательная деятельность.
·          Предполагает чтение, слушанье сказок, их последующий анализ.
·          Узнавать   виды и жанры сказок.

     Форма проведения занятий:

1.    Знакомство со сказкой.
2.    Анализ.
3.    Высказывание школьников о том, как бы они поступили на месте героев.
4.    Инсценировка сказок по ролям.
5.    Экскурсии по значимым местам нашего края.
6.    Встречи в музыкальной гостиной.
7.    Работа ребят во дворе детского дома по посадке деревьев.
8.    Художественное оформление сказок.

               Ожидаемый результат:

·          Раскрытие творческих способностей детей
( интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, навыки имитации).
·          Развитие психологических процессов
( мышление, речь, память, воображение).
·          Развитие личностных качеств
( дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).


Режим работы кружка:
 2 часа в месяц, 18 часов в учебный год.
Группа 12 человек.
Возраст: 7 -10лет.

                                                  Учебно-тематический план.

№ п\п
              Тема
Количество часов
Форма работы

I раздел -  Экологический


1.
Экологическая сказка Багаевой Л.Г. «Петя и Верк».


2
Чтение произведения.
 Подготовиться к спектаклю. Раздать роли.

2.
Показ сказки Л.Г.Багаевой «Петя и Верк» детям из других групп

2
Инсценировка спектакля по сказке Л.Г.Багаевой «Петя и Верк»       

3.
 Багаева Л.Г. «Злое солнце».


2
 Чтение сказки.

4.
Экскурсия на      Лебединое озеро.

2
 Экскурсия на    Лебединое озеро.    

5.

«Лебединая верность».

2
 Чтение   сказки «Лебединая верность».  Беседа.

6
Экскурсия по городу.  

2
 Экскурсия.

II раздел – Эстетический

7
Знакомство со сказкой Лидии Гиоргиевны Багаевой «Красные туфельки».


2
Познакомить со сказкой Л.Г.Багаевой «Красные туфельки». Создать условия для развития в детях бережливости, доброты, скромности. Раздать роли к сказке.

8
Спектакль
«Красные туфельки».
Викторина по сказкам Л.Г.Багаевой.

2
Инсценировка  спектакля «Красные туфельки». Проведение викторины по рисункам к сказкам Лидии  Багаевой.  

9

Музыкальная гостиная.  

2
Создать условия для слушания и пения песен о зиме. Выучить слова новой песни о зиме. Объяснить детям важность пения для здоровья.

III раздел - Краеведение


10

Сказка
Л.Г. Багаевой  «Лотос».


2
  Чтение сказки. Лидии Багаевой.  «Лотос».
 Нарисовать лотос.

11

«Астра – дочь хана»
Л.Г. Багаевой.

2
  Чтение сказки Лидии Багаевой «Астра – ханская дочь »
 Беседа.

12

Сказки Лидии Багаевой «Чилимка», «Полынь» .

2
 Чтение сказкок Лидии Багаевой « Чилимка», « Полынь » « Наказание Волги».  Беседа.


IVраздел – патриотический


13

Повесть Л.Г. Багаевой «Дедушкин вещмешок».

2
 Чтение  повести « Дедушкин вещмешок» Лидии Багаевой. Напомнить детям военные песни.  

14
Музыкальная гостиная  «Никто не забыт, ничто не забыто».

2
 Пение песен Великой Отечественной войны.

V раздел -  здоровый образ жизни


15

Сказка Л.Г. Багаевой «Сказ про Ивана богатыря».

2
 Чтение сказки Лидии Багаевой: «Сказ про Ивана богатыря».  Беседе.

16

Сказка Л.Г. Багаевой «Пристань надежды»

2
 Чтение сказки Лидии Багаевой « Пристань надежды». Беседа.

17



Музыкальная гостиная.

2
Постановка оперного  спектакля  по сказкам Лидии Багаевой «Вредные привычки».

18

Л. Г. Багаева
«Фея Зимы»

2
 Чтение  сказки Лидии Багаевой «Фея Зимы». Беседа.


19

Экскурсия по городу.  

2
 Экскурсия. 

                                         Содержание программы.

 1. Экологическая сказка  Багаевой Лидии « Петя и Верк». Знакомство со сказкой. Предоставить возможность сами высказаться  о пагубной проблеме вырубки лесов. Надо ли потом озеленять вырубленные места. Подготовиться к инсценировке  сказки.

2. Показ  сказки Лидии Багаевой « Петя и Верк». После спектакля всем спуститься во двор детского дома и посадить деревья.

3. Сказка Лидии Багаевой « Злое солнце». После знакомство со сказкой провести беседу о пользе и вреде солнца.

4.Экскурсия на Лебединое озеро.

5. Сказка Лидии Багаевой « Лебединая верность».Знакомство со сказкой. Беседа на тему верности даже у птиц. Попросить детей привести примеры верности и преданности в любви.

6. Экскурсия по городу. Обратить внимание детей какие деревья посажены в нашем городе, как за ними ухаживают садовники. После экскурсии подойти к своим деревьям и  полить.

?. Эстетическая сказка   Лидии Багаевой  « Красные туфельки». Знакомство со сказкой. Обратить внимание детей на бережливость, скромность героини. Раздать роли к спектаклю сказки.

8. Спектакль по сказке Лидии Багаевой « Красные туфельки».

9. Музыкальная гостиная. Слушанье и пение знакомых песен о зиме, о ёлке, которая приходит к нам на праздник. О сказочных героях.

10 Сказка Лидии Багаевой « Лотос». Знакомство со сказкой, рассказать детям о полезных свойствах лотоса. Нарисовать лотос.

11. Сказка Лидии Багаевой « Астра – ханская  дочь». Знакомство со сказкой. Попросить вспомнить   красивые места в нашем городе. Пение песен об Астрахани.

12.Сказки Лидии Багаевой « Чилимка», « Полынь», «Наказание Волги». Рассказ детей о том, какие деревья растут в нашем городе.

13. Повесть Лидии Багаевой « Дедушкин вещмешок». Знакомство с повестью. Напомнить детям военные песни.

14. Музыкальная гостиная. Слушание песен Великой Отечественной войны. Исполнение  знакомых военных песен.

 15. Сказка Лидии Багаевой « Сказ про Ивана богатыря». Беседа о том, как спорт закаляет и помогает в жизни.

16. Сказка Лидии Багаевой « Пристань надежды». Знакомство со сказкой. Беседа о пагубном влиянии наркотиков и как воспитывать волевые качества в борьбе с этим злом.

17.Музыкальная гостиная. Постановка оперного спектакля по сказкам Лидии Багаевой « Вредные привычки».

18. Сказка  Лидии Багаевой « Фея зимы».  Знакомство со сказкой. Беседа о вкусной и здоровой пище.

19.Экскурсия по городу. Показать детям процесс изготовления хлеба на хлебозаводе им. Лемисова. Учить детей бережному отношению к хлебу.



                                             Использованная литература.

  Багаева Л, Волшебный сундучок добра и желаний, 1 – я часть. Русские богатыри, Астрахань,  Триада , 2005.
 Багаева, Л. Волшебный сундучок добра и желаний, 2 –я часть,  Мир вашему дому, Астрахань,  Триада , 2005 .
  Багаева Л.  Волшебный сундучок добра и желаний , 3 –я часть, Астрахань и астраханцы , Астрахань,   Триада , 2006.
  Багаева. Л.  Волшебный сундучок добра и желаний , 4 –я часть, В гостях у Матушки Природы, Астрахань,   Триада , 2006 .
  Багаева. Л. . Построй храм в душе своей, Астрахань, ИП Фетисова В.В., 2010
Зинкевич – Естигнеева Т.Д. Путь к волшебству.- М.  Златоуст, 1998.
 .Фесюкова Л.Б..  Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 2005.










Комментариев нет:

Отправить комментарий