пятница, 12 февраля 2010 г.

Информация
о проведении областного семинара «Методический совет заместителей директоров специальных (коррекционных) школ и детских домов на тему: «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха» на базе ОГОУ «СКОШИ II вида» г. Астрахани.


09 февраля 2010 года на базе специальной (коррекционной) школы- интерната II вида г. Астрахани (директор Мухлаев В.А., заместители директора Гайдукова Е.В. и Слободянюк Л.А.) Колмаковой Т.И., старшим преподавателем кафедры социальной и коррекционной педагогики Астраханского областного института повышения квалификации и переподготовки, был проведён семинар в формате Методического совета заместителей директора специальных (коррекционных) школ и детских домов на тему: «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с нарушением слуха».
Методические советы проводятся систематически, несколько раз в год, и завучи образовательных учреждений разного вида определяют проблемы, которые хотели бы обсудить в процессе работы семинара.
Семинар состоял из трёх частей: презентации учреждения и основных направлений учебно-воспитательной и методической работы, с которой выступил директор школы Мухлаев В. А.; практического показа системы работы и теоретической части, в которой заместитель директора по УР Гайдукова Е.В. представила в презентации формы, приёмы и методы осуществления комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
На уроках русского языка (учитель Петрова Ю.В.),прикладного искусства (учитель Деева Т.И.) , развития речи (учитель Джакашова А.Б.), математики (учитель Есина Н.В.), формирования грамматического строя речи (Джалмукашева Х.Х.), на фронтальном занятии с учащимися 4-ого класса (учитель по формированию произношения и слухового восприятия Иргазиева Н.Н.), внеклассных занятиях (воспитатели Муханова П.А., Курумбаева Р.Н., Джансултанова М.А., Ерёмина АА.) и на индивидуальных занятиях (сурдопедагоги Хребтенко С.П., Кубашева Е.И., Постнова И.С.) педагоги продемонстрировали использование аудио и видео средств обучения, информационных компьютерных технологий, здоровьесберегающих и игровых технологий, разнообразной наглядности, интересного дидактического материала, а также межпрофессиональное взаимодействие в осуществлении комплексного подхода в обучении и воспитании слабослышащих детей и подростков.
Техническое оснащение школы и умение продуктивно использовать его как на уроках, так и во внеклассной работе было отмечено завучами как одно из приоритетных направлений деятельности школы- интерната.
Массовое мероприятие «Добро пожаловать!» (Слободянюк Л.А., зам. директора по ВР, Волгина О.П., хореограф) наглядно показало, что в школе сложилась система коррекционно-воспитательной работы, в процессе которой формируются положительные качества личности, происходит социальная адаптация и социализация неслышащих детей и подростков.
Участники семинара отметили, что на всех уроках, занятиях и мероприятиях, наряду с дидактическими и коррекционными, чётко прослеживается реализация воспитательных целей, что является важным в подготовке детей к самостоятельной жизни в обществе.
На семинаре присутствовали представители Астраханской картинной галереи – заведующая отделом Вакина М.Ю. и научный сотрудник Кудинова Д.М.,- которые предложили коллективам специальных (коррекционных) школ сотрудничество по эстетическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, участие в совместных проектах, что получило одобрение и поддержку всех участников.
В работе семинара приняли участие 21 заместитель директора из городских и сельских специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий