вторник, 2 ноября 2010 г.

Коррекционное занятие педагога-психолога Травинской СКШИ Садыковой Жансии Хайнишевны

Тема : «Страх»
Цели:
1. научить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
2. способствовать выражать чувство страха в рисунке;
3. развивать умение справляться с чувством страха, проявлять эмоциональное состояние при определенных ситуациях.

Воспитательные цели: формирование положительных качеств личности, взаимовыручки, чувства коллективизма.

Оборудование: цветочная лужайка; дерево; иллюстрации: солнце, туча; пиктограмма «Страх»; цветные карандаши, листы бумаги в форме туч; фонограмма: пение птиц, шум дождя, гром, гроза; запись песни «Голубой вагон».

Этапы
Деятельность
Коррек.цели
Органи-
зацион-
ный мо-
мент
Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик».Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику повторять его имя.


Настроить детей на работу в группе, создание атмосферы единства.
Основ-
ная
часть












































































Итог
- И вот наш поезд остановился на лужайке «Разыграй-ка».Посмотрите, как здесь красиво, ярко светит солнце и от этого нам светло и тепло. На лужайке цветут цветочки, слышно пение птиц (запись пение птиц).
Но вот налетел сильный ветер, по небу поплыли черные тучи и одна большая черная туча закрыла от нас солнышко. Послышались раскаты грома и полил дождь (запись дождя, грома, ветра).
Как изменилась наша лужайка? Что вы чувствуете? Вам страшно? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно…У него широко раскрыты глаза и рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как -будто хочет оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое-же это может быть чувство? Да ! Это чувство страха! (показ пиктограммы «Страх»).
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы лица.
Мимическая гимнастика: сядем поудобнее, ноги твердо стоят на полу, спина прямая. Начнем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох (3 раза).
Вытянули губы трубочкой – звук «у».
Растянули в сторону- звук «ы».
Вдох-выдох (зраза).
Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга. Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается!
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушаете, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Рассказ: «Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки, и услышала, что позади нее кто-то зашипел «ш-ш-ш».Галя остановилась возле большого дерева, прислушалась и опять услышала звук «ш-ш-ш».Она догадалась, что это на дереве, раздвинула листья и увидела большую змею. Галя закричала и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает:»Я увидела на дереве большую змею и испугалась! «Она громко шипела и ползла прямо ко мне!»Бабушка успокоила Галю. Как? Прижала к себе, погладила по голове.
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна Галя, бабушка и еще змея. (инсценировка поэтапно).
-Галя боялась змей. А чего вы боитесь?

Физминутка. Под музыку песни «Голубой вагон» дети играют в игру «Паровозик».
- Наш поезд остановился на опушке леса, которая называется «Юный художник».Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагонов выходят не просто мальчики и девочки, а художники и художницы. Вам предстоит нарисовать свой страх, то, чего вы больше боитесь.
- Страх нужно победить. Мы не должны ничего и никого бояться! (дети мнут свои рисунки и говорят «Я ничего не боюсь!».Выбрасывают их в черную корзину и выносят за дверь).
- Очистим нашу поляну от страха! (снять с доски тучу, открыть солнце).
- Какие изменения произошли на нашей поляне, пока мы выносили свой страх? Какое настроение у вас сейчас?
- Это наша первая победа над страхом. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Мы ничего не боимся!».


Рефлексия учащихся
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вам понравилось или не понравилось на
нашем занятии?
- Освободились ли вы, хотя бы ненадолго от
чувство страха?










Развития умения анализировать эмоциональное состояние.











Развитие навыков эмоционального выражения.








Формирования умений и навыков практического владения выразительны-ми движения-
ми -мимикой, жестами, пантомимикой.









Тема : «Страх»
Цели:
1. научить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
2. способствовать выражать чувство страха в рисунке;
3. развивать умение справляться с чувством страха, проявлять эмоциональное состояние при определенных ситуациях.

Воспитательные цели: формирование положительных качеств личности, взаимовыручки, чувства коллективизма.

Оборудование: цветочная лужайка; дерево; иллюстрации: солнце, туча; пиктограмма «Страх»; цветные карандаши, листы бумаги в форме туч; фонограмма: пение птиц, шум дождя, гром, гроза; запись песни «Голубой вагон».

Этапы
Деятельность
Коррек.цели
Органи-
зацион-
ный мо-
мент
Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик».Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику повторять его имя.


Настроить детей на работу в группе, создание атмосферы единства.
Основ-
ная
часть












































































Итог
- И вот наш поезд остановился на лужайке «Разыграй-ка».Посмотрите, как здесь красиво, ярко светит солнце и от этого нам светло и тепло. На лужайке цветут цветочки, слышно пение птиц (запись пение птиц).
Но вот налетел сильный ветер, по небу поплыли черные тучи и одна большая черная туча закрыла от нас солнышко. Послышались раскаты грома и полил дождь (запись дождя, грома, ветра).
Как изменилась наша лужайка? Что вы чувствуете? Вам страшно? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно…У него широко раскрыты глаза и рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как -будто хочет оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое-же это может быть чувство? Да ! Это чувство страха! (показ пиктограммы «Страх»).
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы лица.
Мимическая гимнастика: сядем поудобнее, ноги твердо стоят на полу, спина прямая. Начнем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох (3 раза).
Вытянули губы трубочкой – звук «у».
Растянули в сторону- звук «ы».
Вдох-выдох (зраза).
Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга. Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается!
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушаете, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Рассказ: «Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки, и услышала, что позади нее кто-то зашипел «ш-ш-ш».Галя остановилась возле большого дерева, прислушалась и опять услышала звук «ш-ш-ш».Она догадалась, что это на дереве, раздвинула листья и увидела большую змею. Галя закричала и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает:»Я увидела на дереве большую змею и испугалась! «Она громко шипела и ползла прямо ко мне!»Бабушка успокоила Галю. Как? Прижала к себе, погладила по голове.
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна Галя, бабушка и еще змея. (инсценировка поэтапно).
-Галя боялась змей. А чего вы боитесь?

Физминутка. Под музыку песни «Голубой вагон» дети играют в игру «Паровозик».
- Наш поезд остановился на опушке леса, которая называется «Юный художник».Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагонов выходят не просто мальчики и девочки, а художники и художницы. Вам предстоит нарисовать свой страх, то, чего вы больше боитесь.
- Страх нужно победить. Мы не должны ничего и никого бояться! (дети мнут свои рисунки и говорят «Я ничего не боюсь!».Выбрасывают их в черную корзину и выносят за дверь).
- Очистим нашу поляну от страха! (снять с доски тучу, открыть солнце).
- Какие изменения произошли на нашей поляне, пока мы выносили свой страх? Какое настроение у вас сейчас?
- Это наша первая победа над страхом. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Мы ничего не боимся!».


Рефлексия учащихся
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вам понравилось или не понравилось на
нашем занятии?
- Освободились ли вы, хотя бы ненадолго от
чувство страха?










Развития умения анализировать эмоциональное состояние.











Развитие навыков эмоционального выражения.








Формирования умений и навыков практического владения выразительны-ми движения-
ми -мимикой, жестами, пантомимикой.








Тема : «Страх»
Цели:
1. научить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
2. способствовать выражать чувство страха в рисунке;
3. развивать умение справляться с чувством страха, проявлять эмоциональное состояние при определенных ситуациях.

Воспитательные цели: формирование положительных качеств личности, взаимовыручки, чувства коллективизма.

Оборудование: цветочная лужайка; дерево; иллюстрации: солнце, туча; пиктограмма «Страх»; цветные карандаши, листы бумаги в форме туч; фонограмма: пение птиц, шум дождя, гром, гроза; запись песни «Голубой вагон».

Этапы
Деятельность
Коррек.цели
Органи-
зацион-
ный мо-
мент
Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик».Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику повторять его имя.


Настроить детей на работу в группе, создание атмосферы единства.
Основ-
ная
часть












































































Итог
- И вот наш поезд остановился на лужайке «Разыграй-ка».Посмотрите, как здесь красиво, ярко светит солнце и от этого нам светло и тепло. На лужайке цветут цветочки, слышно пение птиц (запись пение птиц).
Но вот налетел сильный ветер, по небу поплыли черные тучи и одна большая черная туча закрыла от нас солнышко. Послышались раскаты грома и полил дождь (запись дождя, грома, ветра).
Как изменилась наша лужайка? Что вы чувствуете? Вам страшно? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно…У него широко раскрыты глаза и рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как -будто хочет оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое-же это может быть чувство? Да ! Это чувство страха! (показ пиктограммы «Страх»).
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы лица.
Мимическая гимнастика: сядем поудобнее, ноги твердо стоят на полу, спина прямая. Начнем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох (3 раза).
Вытянули губы трубочкой – звук «у».
Растянули в сторону- звук «ы».
Вдох-выдох (зраза).
Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга. Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается!
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушаете, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Рассказ: «Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки, и услышала, что позади нее кто-то зашипел «ш-ш-ш».Галя остановилась возле большого дерева, прислушалась и опять услышала звук «ш-ш-ш».Она догадалась, что это на дереве, раздвинула листья и увидела большую змею. Галя закричала и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает:»Я увидела на дереве большую змею и испугалась! «Она громко шипела и ползла прямо ко мне!»Бабушка успокоила Галю. Как? Прижала к себе, погладила по голове.
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна Галя, бабушка и еще змея. (инсценировка поэтапно).
-Галя боялась змей. А чего вы боитесь?

Физминутка. Под музыку песни «Голубой вагон» дети играют в игру «Паровозик».
- Наш поезд остановился на опушке леса, которая называется «Юный художник».Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагонов выходят не просто мальчики и девочки, а художники и художницы. Вам предстоит нарисовать свой страх, то, чего вы больше боитесь.
- Страх нужно победить. Мы не должны ничего и никого бояться! (дети мнут свои рисунки и говорят «Я ничего не боюсь!».Выбрасывают их в черную корзину и выносят за дверь).
- Очистим нашу поляну от страха! (снять с доски тучу, открыть солнце).
- Какие изменения произошли на нашей поляне, пока мы выносили свой страх? Какое настроение у вас сейчас?
- Это наша первая победа над страхом. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Мы ничего не боимся!».


Рефлексия учащихся
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вам понравилось или не понравилось на
нашем занятии?
- Освободились ли вы, хотя бы ненадолго от
чувство страха?










Развития умения анализировать эмоциональное состояние.











Развитие навыков эмоционального выражения.








Формирования умений и навыков практического владения выразительны-ми движения-
ми -мимикой, жестами, пантомимикой.















Тема : «Страх»
Цели:
научить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
способствовать выражать чувство страха в рисунке;
формирование положительных качеств личности, взаимовыручки, чувства коллективизма
развивать умение справляться с чувством страха, проявлять эмоциональное состояние при определенных ситуациях.
.
Оборудование: цветочная лужайка; дерево; иллюстрации: солнце, туча; пиктограмма «Страх»; цветные карандаши, листы бумаги в форме туч; фонограмма: пение птиц, шум дождя, гром, гроза; запись песни «Голубой вагон».

Этапы
Деятельность
Коррек.цели
Органи-
зацион-
ный мо-
мент
Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик».Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику повторять его имя.


Настроить детей на работу в группе, создание атмосферы единства.
Основ-
ная
часть












































































Итог
- И вот наш поезд остановился на лужайке «Разыграй-ка».Посмотрите, как здесь красиво, ярко светит солнце и от этого нам светло и тепло. На лужайке цветут цветочки, слышно пение птиц (запись пение птиц).
Но вот налетел сильный ветер, по небу поплыли черные тучи и одна большая черная туча закрыла от нас солнышко. Послышались раскаты грома и полил дождь (запись дождя, грома, ветра).
Как изменилась наша лужайка? Что вы чувствуете? Вам страшно? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно…У него широко раскрыты глаза и рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как -будто хочет оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое-же это может быть чувство? Да ! Это чувство страха! (показ пиктограммы «Страх»).
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы лица.
Мимическая гимнастика: сядем поудобнее, ноги твердо стоят на полу, спина прямая. Начнем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох (3 раза).
Вытянули губы трубочкой – звук «у».
Растянули в сторону- звук «ы».
Вдох-выдох (зраза).
Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга. Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается!
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушаете, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Рассказ: «Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки, и услышала, что позади нее кто-то зашипел «ш-ш-ш».Галя остановилась возле большого дерева, прислушалась и опять услышала звук «ш-ш-ш».Она догадалась, что это на дереве, раздвинула листья и увидела большую змею. Галя закричала и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает:»Я увидела на дереве большую змею и испугалась! «Она громко шипела и ползла прямо ко мне!»Бабушка успокоила Галю. Как? Прижала к себе, погладила по голове.
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна Галя, бабушка и еще змея. (инсценировка поэтапно).
-Галя боялась змей. А чего вы боитесь?

Физминутка. Под музыку песни «Голубой вагон» дети играют в игру «Паровозик».
- Наш поезд остановился на опушке леса, которая называется «Юный художник».Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагонов выходят не просто мальчики и девочки, а художники и художницы. Вам предстоит нарисовать свой страх, то, чего вы больше боитесь.
- Страх нужно победить. Мы не должны ничего и никого бояться! (дети мнут свои рисунки и говорят «Я ничего не боюсь!».Выбрасывают их в черную корзину и выносят за дверь).
- Очистим нашу поляну от страха! (снять с доски тучу, открыть солнце).
- Какие изменения произошли на нашей поляне, пока мы выносили свой страх? Какое настроение у вас сейчас?
- Это наша первая победа над страхом. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Мы ничего не боимся!».


Рефлексия учащихся
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вам понравилось или не понравилось на
нашем занятии?
- Освободились ли вы, хотя бы ненадолго от
чувство страха?










Развития умения анализировать эмоциональное состояние.











Развитие навыков эмоционального выражения.








Формирования умений и навыков практического владения выразительны-ми движения-
ми -мимикой, жестами, пантомимикой.

















Коррекция личностных нарушений.





Тема : «Страх»
Цели:
научить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
способствовать выражать чувство страха в рисунке;
формирование положительных качеств личности, взаимовыручки, чувства коллективизма
развивать умение справляться с чувством страха, проявлять эмоциональное состояние при определенных ситуациях.
.
Оборудование: цветочная лужайка; дерево; иллюстрации: солнце, туча; пиктограмма «Страх»; цветные карандаши, листы бумаги в форме туч; фонограмма: пение птиц, шум дождя, гром, гроза; запись песни «Голубой вагон».

Этапы
Деятельность
Коррек.цели
Органи-
зацион-
ный мо-
мент
Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик».Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику повторять его имя.


Настроить детей на работу в группе, создание атмосферы единства.
Основ-
ная
часть












































































Итог
- И вот наш поезд остановился на лужайке «Разыграй-ка».Посмотрите, как здесь красиво, ярко светит солнце и от этого нам светло и тепло. На лужайке цветут цветочки, слышно пение птиц (запись пение птиц).
Но вот налетел сильный ветер, по небу поплыли черные тучи и одна большая черная туча закрыла от нас солнышко. Послышались раскаты грома и полил дождь (запись дождя, грома, ветра).
Как изменилась наша лужайка? Что вы чувствуете? Вам страшно? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно…У него широко раскрыты глаза и рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как -будто хочет оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое-же это может быть чувство? Да ! Это чувство страха! (показ пиктограммы «Страх»).
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы лица.
Мимическая гимнастика: сядем поудобнее, ноги твердо стоят на полу, спина прямая. Начнем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох (3 раза).
Вытянули губы трубочкой – звук «у».
Растянули в сторону- звук «ы».
Вдох-выдох (зраза).
Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга. Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается!
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушаете, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Рассказ: «Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки, и услышала, что позади нее кто-то зашипел «ш-ш-ш».Галя остановилась возле большого дерева, прислушалась и опять услышала звук «ш-ш-ш».Она догадалась, что это на дереве, раздвинула листья и увидела большую змею. Галя закричала и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает:»Я увидела на дереве большую змею и испугалась! «Она громко шипела и ползла прямо ко мне!»Бабушка успокоила Галю. Как? Прижала к себе, погладила по голове.
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна Галя, бабушка и еще змея. (инсценировка поэтапно).
-Галя боялась змей. А чего вы боитесь?

Физминутка. Под музыку песни «Голубой вагон» дети играют в игру «Паровозик».
- Наш поезд остановился на опушке леса, которая называется «Юный художник».Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагонов выходят не просто мальчики и девочки, а художники и художницы. Вам предстоит нарисовать свой страх, то, чего вы больше боитесь.
- Страх нужно победить. Мы не должны ничего и никого бояться! (дети мнут свои рисунки и говорят «Я ничего не боюсь!».Выбрасывают их в черную корзину и выносят за дверь).
- Очистим нашу поляну от страха! (снять с доски тучу, открыть солнце).
- Какие изменения произошли на нашей поляне, пока мы выносили свой страх? Какое настроение у вас сейчас?
- Это наша первая победа над страхом. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Мы ничего не боимся!».


Рефлексия учащихся
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вам понравилось или не понравилось на
нашем занятии?
- Освободились ли вы, хотя бы ненадолго от
чувство страха?










Развития умения анализировать эмоциональное состояние.











Развитие навыков эмоционального выражения.








Формирования умений и навыков практического владения выразительны-ми движения-
ми -мимикой, жестами, пантомимикой.

















Коррекция личностных нарушений.





Тема : «Страх»
Цели:
научить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
способствовать выражать чувство страха в рисунке;
формирование положительных качеств личности, взаимовыручки, чувства коллективизма
развивать умение справляться с чувством страха, проявлять эмоциональное состояние при определенных ситуациях.
.
Оборудование: цветочная лужайка; дерево; иллюстрации: солнце, туча; пиктограмма «Страх»; цветные карандаши, листы бумаги в форме туч; фонограмма: пение птиц, шум дождя, гром, гроза; запись песни «Голубой вагон».

Этапы
Деятельность
Коррек.цели
Органи-
зацион-
ный мо-
мент
Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик».Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику повторять его имя.


Настроить детей на работу в группе, создание атмосферы единства.
Основ-
ная
часть












































































Итог
- И вот наш поезд остановился на лужайке «Разыграй-ка».Посмотрите, как здесь красиво, ярко светит солнце и от этого нам светло и тепло. На лужайке цветут цветочки, слышно пение птиц (запись пение птиц).
Но вот налетел сильный ветер, по небу поплыли черные тучи и одна большая черная туча закрыла от нас солнышко. Послышались раскаты грома и полил дождь (запись дождя, грома, ветра).
Как изменилась наша лужайка? Что вы чувствуете? Вам страшно? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно…У него широко раскрыты глаза и рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как -будто хочет оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое-же это может быть чувство? Да ! Это чувство страха! (показ пиктограммы «Страх»).
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы лица.
Мимическая гимнастика: сядем поудобнее, ноги твердо стоят на полу, спина прямая. Начнем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох (3 раза).
Вытянули губы трубочкой – звук «у».
Растянули в сторону- звук «ы».
Вдох-выдох (зраза).
Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга. Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается!
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушаете, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Рассказ: «Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки, и услышала, что позади нее кто-то зашипел «ш-ш-ш».Галя остановилась возле большого дерева, прислушалась и опять услышала звук «ш-ш-ш».Она догадалась, что это на дереве, раздвинула листья и увидела большую змею. Галя закричала и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает:»Я увидела на дереве большую змею и испугалась! «Она громко шипела и ползла прямо ко мне!»Бабушка успокоила Галю. Как? Прижала к себе, погладила по голове.
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна Галя, бабушка и еще змея. (инсценировка поэтапно).
-Галя боялась змей. А чего вы боитесь?

Физминутка. Под музыку песни «Голубой вагон» дети играют в игру «Паровозик».
- Наш поезд остановился на опушке леса, которая называется «Юный художник».Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагонов выходят не просто мальчики и девочки, а художники и художницы. Вам предстоит нарисовать свой страх, то, чего вы больше боитесь.
- Страх нужно победить. Мы не должны ничего и никого бояться! (дети мнут свои рисунки и говорят «Я ничего не боюсь!».Выбрасывают их в черную корзину и выносят за дверь).
- Очистим нашу поляну от страха! (снять с доски тучу, открыть солнце).
- Какие изменения произошли на нашей поляне, пока мы выносили свой страх? Какое настроение у вас сейчас?
- Это наша первая победа над страхом. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Мы ничего не боимся!».


Рефлексия учащихся
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вам понравилось или не понравилось на
нашем занятии?
- Освободились ли вы, хотя бы ненадолго от
чувство страха?










Развития умения анализировать эмоциональное состояние.











Развитие навыков эмоционального выражения.








Формирования умений и навыков практического владения выразительны-ми движения-
ми -мимикой, жестами, пантомимикой.
















Тема : «Страх»
Цели:
научить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
способствовать выражать чувство страха в рисунке;
формирование положительных качеств личности, взаимовыручки, чувства коллективизма
развивать умение справляться с чувством страха, проявлять эмоциональное состояние при определенных ситуациях.
.
Оборудование: цветочная лужайка; дерево; иллюстрации: солнце, туча; пиктограмма «Страх»; цветные карандаши, листы бумаги в форме туч; фонограмма: пение птиц, шум дождя, гром, гроза; запись песни «Голубой вагон».
Организационный момент.
Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик.Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику -повторять его имя.
(Настроить детей на работу в группе, создание атмосферы единства).
Основная часть.
И вот наш поезд остановился на лужайке «Разыграй-ка. Посмотрите, как здесь красиво, ярко светит солнце и от этого нам светло и тепло. На лужайке цветут цветочки, слышно пение птиц (запись пение птиц).
Но вот налетел сильный ветер, по небу поплыли черные тучи и одна большая черная туча закрыла от нас солнышко. Послышались раскаты грома и полил дождь (запись дождя, грома, ветра).
Как изменилась наша лужайка? Что вы чувствуете? Вам страшно? Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно… У него широко раскрыты глаза и рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто хочет оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство? Да ! Это чувство страха! (Показ пиктограммы «Страх»).
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы лица.
Мимическая гимнастика: сядем поудобнее, ноги твердо стоят на полу, спина прямая. Начнем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох (3 раза).
Вытянули губы трубочкой – звук «у».
Растянули в сторону- звук «ы».
Вдох-выдох (зраза).
Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга. Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается!
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушаете, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Рассказ: «Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки, и услышала, что позади нее кто-то зашипел «ш-ш-ш». Галя остановилась возле большого дерева, прислушалась и опять услышала звук «ш-ш-ш». Она догадалась, что это на дереве, раздвинула листья и увидела большую змею. Галя закричала и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «Я увидела на дереве большую змею и испугалась! Она громко шипела и ползла прямо ко мне!». Бабушка успокоила Галю. Как? Прижала к себе, погладила по голове.
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна Галя, бабушка и еще змея.
(Инсценировка поэтапно).
-Галя боялась змей. А чего вы боитесь?

Физминутка. Под музыку песни «Голубой вагон» дети играют в игру «Паровозик».
- Наш поезд остановился на опушке леса, которая называется «Юный художник». Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагонов выходят не просто мальчики и девочки, а художники и художницы. Вам предстоит нарисовать свой страх, то, чего вы больше боитесь.
- Страх нужно победить. Мы не должны ничего и никого бояться!
(Дети мнут свои рисунки и говорят «Я ничего не боюсь!».
Выбрасывают их в черную корзину и выносят за дверь).
- Очистим нашу поляну от страха! (Снять с доски тучу, открыть солнце).
- Какие изменения произошли на нашей поляне, пока мы выносили свой страх? Какое настроение у вас сейчас?
- Это наша первая победа над страхом. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Мы ничего не боимся!».
Итог занятия. Рефлексия учащихся.
- Что вы открыли для себя нового?
- Что вам понравилось или не понравилось на
нашем занятии?
- Освободились ли вы, хотя бы ненадолго от
чувство страха

























.

7 комментариев:

  1. Очень хорошее занятие! Прослеживаются принципы коррекциионно-развивающего обучения, учитывается соблюдения психо-физических особенностей детей. Спасибо за занятие!

    ОтветитьУдалить
  2. Жансия Хайнишевна очень грамотный педагог-психолог. Профессионал с большой буквы. Всегда очень интересно побывать на ее занятиях. Находишь для себя что-то новое.

    ОтветитьУдалить
  3. Посетив занятие надо отметить: путем динамических пауз, психотехнических упражнений, происходит эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Прослеживается коррекция личностных нарушений, эмоционально-волевой сферы. Это действительно очень полезное занятие!

    ОтветитьУдалить
  4. Жансия Хайнишевна - очень грамотный и высококвалифицированный специалист. Посещая её занятия,можно многому научиться. Это помогает при работе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    ОтветитьУдалить
  5. Я - родительница ученицы средней школы. Если бы такие занятия проводились в нашей школе, то дети чувствовали бы себя намного уверенней и их успеваемость бы повысилась. Психологам средних общеобразовательных учреждений стоит задуматься над этим.

    ОтветитьУдалить
  6. Посетив это занятие я узнала много нового и полезного лично для себя. Спасибо, прекрасное занятие!

    ОтветитьУдалить
  7. Много лет работаю с Жансией Хайнишевной в одной школе. Она проводит интересные занятия, тренинги. Данное занятие демонстрирует ее многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ.Педагог-психолог использует эффективные приемы коррекции. У нее можно многому научиться!Успехов и ждем новых публикаций! Синенкова Л.В.

    ОтветитьУдалить