пятница, 20 марта 2015 г.

Мастер- класс. Бал цветов.

Мастер-класс
Подгрупповое занятие для старших дошкольников с нарушениями речи
по лексической теме "Цветы". 
Бал цветов.

Черикова Н.Г., учитель-логопед.
МБОУ «Приволжская ООШ»
ЗАДАЧИ:
- обогащать словарный запас;
- развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, восприятие;
- создавать психологический комфорт;
 - закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
- развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
 - расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
-  формировать лексико-грамматические категории, развивать умение образовывать новые слова;
-  развивать мелкую и общую моторику у детей;
-  развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

ОБОРУДОВАНИЕ:
Мяч;  ноутбук (интерактивная игра по лексической теме «Цветы»); бабочка на  палочке; картинки с изображениями цветов; цифры;  индивидуальные зеркала;
 венки из цветов на голову; чистый лист на каждого ребенка и карандаш;
 «Вальс цветов» - П.И.Чайковского
                                               ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Игра с мячом «О чем я говорю?».
Логопед называет прилагательное, дети подбирают к нему название цветка:
белая…ромашка, красный…. тюльпан, синий …василек…
Л. Ребята, назовите свой любимый цветок (передает мяч по кругу)
     «Мой любимый цветок …..»
Сегодня  мы будем говорить о цветах.
                                               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. «Загадки и отгадки»:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.  (Ромашка)

Беленькие горошки
На зеленой ножке.   (Ландыш)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.    (Колокольчик)

Могу быть красным, желтым, белым…
Я очень важный, словно, пан.
А называюсь я … (тюльпан)

Ярко-синий и пушистый
Среди колосков родится,
Но в еду не годится.    (Василек)

Рос шар бел,
Ветер дунул – улетел.   (Одуванчик)

Согласование числительных с прилагательными и с существительными «Сосчитай»
Давайте узнаем, сколько цветов растет у нас на клумбе (дает карточки с цифрами)
Одна белая ромашка; пять синих васильков; три красные розы.

Интерактивная артикуляционная  гимнастика:
 «Пчелка и цветы»
Тянет пчелка хоботок
К солнцу, к солнцу;
                     на цветок.

Снова к солнцу и цветам.
Вот цветы и тут и там.

Колокольчикова чашка,
Будто блюдечко – ромашка.

В чашке -  капелька росинки,
Над ромашкою травинки.

Хоботочек под губу –
Я нектар нести могу.
 Крылья -  словно паруса.
Через мостик за леса
Ветер пчелку унесет,
Чтобы в улье делать мед.

Вот вам чашечка для меда,
Вот вам мост до небосвода.

Посмотрите, ребята, развивающий тренажер предлагает вам выбрать игру (ИКТ)
«Найди цветок», «Узнай цветок по тени», «Один – много»
Гимнастика для глаз:
В небе бабочка кружится,
Крыльями она порхает,
Влево - вправо, влево - вправо
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела,
На цветок красивый села.

Л: Пришла пора послушать сказочную историю про цветы.
Упражнение «Два текста»
Вопросы к тексту.
Ребята, а вам трудно было услышать мой рассказ? Как вы думаете почему?

«Дидактический синквейн»
1. Одуванчик
2. Желтый, красивый.
3. Цветет, растет, радует.
4. Мой самый любимый.
5. Цветок.

Гимнастика для рук и на развитие речевого дыхания:
Наши желтые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

Л: Слышите? Что это за звук?
Это колокольчик!
Как вы думаете, куда он нас зовет?
На Бал цветов!
Скорее надевайте красивые венки, и спешите танцевать!

Этюд «Красивый цветок»
Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети в свободной форме выполняют танцевальные движения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Л:  Ребята, расслабьтесь. Представьте, как выглядит самый красивый цветок. А теперь закройте глаза, вокруг вас много таких цветов. Вы вдыхаете их аромат …,  любуетесь восхитительными нежными лепестками…, вам приятно! Откройте глаза. Мысленно поблагодарите цветы за их удивительную красоту. Улыбнитесь! Расскажите, что вы чувствовали, когда были среди цветов.

Я вижу ребята, у вас много впечатлений.
Что больше всего вам понравилось, запомнилось???
Ответы детей.


6 комментариев:

  1. Занятие очень интересное и познавательное. Дети любят, когда в занятиях много игровых заданий. А использование сказки служит отличным приёмом активизации внимания детей.Здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Насыщенное занятие, можно брать как итоговое. Материалы буду использовать и в своей работе.Спасибо за необычные и инновационные идеи.

    ОтветитьУдалить
  3. Предлагаемое занятие содержит насыщенный материал. Очень продуктивное, плавные переходы от одной деятельности к другой. Использованы современные логопедические технологии. Много внимания уделено здоровьесбережению, что соответствует ФГОС ДО. Спасибо, за представленное занятие!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Николаевна24 марта 2015 г. в 22:22

    Очень продуманное занятие, соответствует ФГОС ДО. Спасибо, за представленный опыт обязательно проведу такое занятие с детьми.

    ОтветитьУдалить
  5. Это занятие можно взять как шаблон для разработки других занятий по лексическим темам, так как в нем продуман каждый шаг. Установки сформулированы четко и понятно для детей. Обязательно буду использовать в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  6. Любовь Андреевна26 марта 2015 г. в 01:49

    Структура занятия соответствует теме. Использован разнообразный занимательный речевой материал, что способствует поддержанию интереса к логопедическим занятиям у детей. Развивает его познавательные способности. Спасибо за представленное занятие.

    ОтветитьУдалить