вторник, 23 июня 2015 г.

Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия "9 мая - День Победы" в старшей логопедической группе.
Красовская Е.В., учитель- логопед, Капкаева Л.Р., воспитатель МБДОУ г. Астрахань № 46

Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять представление и словарь детей  по теме « День Победы»
2.  Познакомить с героями В.О.В.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В.
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Коррекционно-развивающие  задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развивать память, внимание.
4. Активизировать речевую деятельность, совершенствовать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формировать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам; Побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
3.Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1.  Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2.  Чтение рассказов и стихов о войне.
3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
4.  Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5.  Прослушивание песен военных лет.
6.Посещение музея Боевой славы.
7. Дети с родителями изучают историю своей семьи, готовят портреты своих     
      родственников военной поры.
8.Конкурс рисунков о Великой Отечественной войне.
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки,компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « О Великой Отечественной войне.
                                                    Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Ведущие вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Ответы детей: Мальчик хотел, чтобы был мир на земле.
Чтобы не страдали дети, не теряли мам, видели мирное небо
над головой…
Ведущий: В истории нашей Родины такие страницы  были. Давайте посмотрим их на иллюстрациях. Рассмотрим ваши  рисунки и вы расскажите о чём они.









Дети рассказывают о своих рисунках и об увиденных иллюстрациях.
Ведущий: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации и ваши рисунки. Девятого мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Ведущий: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, за что сражались наши воины?
Дети: За освобождение нашей страны от фашистов.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребёнок : Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребёнок : Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребёнок : Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.На экране идёт показ слайдов о войне.
Ведущий: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Ведущий: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Ведущий:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.
 Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Ведущий: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (на экране слайд с портретом Г.К. Жукова)
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Ведущий: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Подвижная игра «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты двигаются по кругу)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте, поворачиваются по кругу)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Ведущий: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники? ( Показываются слайды памятников).
Ведущий: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.
Появляется  слайдс изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).
Ведущий: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Ведущий: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей.
Ведущий: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Ведущий читает стихотворение.
 «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Ведущий: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например, « ДляРодины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
Ведущий: А какие пословицы вы знаете?
Дети: Родина-мать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Ведущий:Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогалпартизанам  или сам с ними вместе воевал.( Показ слайдов о тружениках тыла).
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. ( Показ слайдов родственников воспитанников детского сада, которые воевали в годы Великой Отечественной войны).

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.( Показ слайда с изображением георгиевской ленточки)
Ребята, из каких цветов состоит георгиевская ленточка? Ответы детей.
Ведущий: Что они означают?
Ведущий:   Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Ведущий прикалывает детям георгиевские ленточки.
Ребёнок: Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
 И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
 Рассказал.
Ребёнок : Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ребёнок :Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ведущий: Ребята, скажите , что вы узнали о ветеранах В.О.В., о тружениках тыла, о дне Победы.( ответы детей).
Ведущий: Ребята! Скоро ( 9 мая) будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему  «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Звучит песня « День Победы» ( на слайдах иллюстрации на военную тему)в конце песни дети строем покидают зал, махая рукой гостям.



5 комментариев:

  1. Занятие очень интересное.Тема актуальная,материал соответствует возрасту детей.

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы. Занятие понравилось. Материал интересный.

    ОтветитьУдалить
  3. Лукпанова Надежда24 июня 2015 г. в 02:58

    Занятие очень интересно построено, решены все коррекционные задачи, одна часть плавно перетекает в другую,использованы наглядность, художественное слово,музыкальное сопровождение. Проведена большая предварительная работа, наблюдается тесное взаимодействие с родителями.
    Данное занятие воспитывает в детях чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В.
    Спасибо,коллеги! Желаю творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Тюлегенова Альбина24 июня 2015 г. в 03:48

    Структура занятия соответствует теме. Использован разнообразный занимательный речевой материал, что способствует поддержанию интереса к логопедическим занятиям у детей. Развивает его познавательные способности. Спасибо за представленное занятие.

    ОтветитьУдалить
  5. Соснина Альбина24 июня 2015 г. в 03:51

    Увлекательное, интересное, познавательное занятие. Развивает чувство патриотизма. Молодцы!

    ОтветитьУдалить