среда, 5 сентября 2012 г.

Ребячья усадьба. Занятие в 9 классе


Открытое занятие на тему: «Ребячья усадьба» в 9 классе
                        
                    Воспитатель Михеева Н.П , ГБОУ АО   « Травинская СКШИ»,.9класс

Эпиграф «Все работы хороши, выбирай на вкус!»                                               
  Цель:
Закреплять представления о важности  любого труда,  об основных специальностях профессии строитель, раскрыть возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.
Воспитывать коллективизм, самоуважение к себе как личности, уважение к труду.
Наглядный  материал- оборудование:  
эскизы домов с набором, потолочная плитка, металлочерепица, гуашь,  фломастеры, ватман, опорные слова, пословицы.

 Организационный момент.
Психологический настрой
(звучит мелодия  « Приходи сказка»)
 Первый ведущий:
-В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в школе- интернате жили- были девочки и мальчики. И правила в этом государстве добрая и справедливая царица. Всё бы хорошо, да росли дети не по дням, а по часам и место становилось им маловато.
Воспитанники:
                            - У нас растут года ,
                              Будет нам  17
                              Где работать нам тогда,
                               Чем же заниматься.
                           -Среди нас растут сейчас
                             Столяры и плотники,
                              Повара, водители и
                             Прочие работники.
Первый ведущий
.-Указ по царству-государству: «Я, Тамара, царица детского государства школы-интерната повелеваю создать две бригады из числа воспитанников 9 класса для работ по благоустройству «Ребячьи усадьбы» для проживания детей.
Второй ведущий:
-Сказка сказывается, а дело делается. Мы находимся на площадке перед зданием, которое передаётся в распоряжение  школы-интерната. Зданию требуется капитальный ремонт.
Первый ведущий:- Для начала у нас две бригады. Вы должны за1 минуту придумать название бригады .(Мастера-Умельцы)
Ваша задача благоустроить «Ребячью усадьбу»- произвести внутренние работы , представить проекты внешнего вида здания.
Второй ведущий:
В работе бригад участвует прораб, который руководит ремонтом и принимает вашу работу.(директор)
Первый ведущий:
-Начинаем работу  с внутреннего благоустройства здания.
Что,  ребята  должно быть  в « Ребячьей усадьбе»,
 ваши предложения.
 (спальные комнаты, игровые,  кинозал, комнаты  гигиены).
Второй ведущий:
Задание первое «Разминка»
Определите из списка, какие профессии, специальности необходимы для вашей бригады для капитального ремонта(1мин)
Агроном                             Стекольщик
Библиотекарь                     Воспитатель
Электрик                             Портной
Кровельщик                        Маляр-штукатур
Продавец                             Зоотехник
Отделочник                        Таксист
Слесарь                               Сантехник
Стюардесса                         Бухгалтер
(коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности)
Задание второе   « Распределение»
Распределите между членами бригады. Кто чем будет заниматься.
Слесарь-сантехник       Отделочник      Кровельщик
Маляр-штукатур           Стекольщик      Электрик
 Вопросы:
  1. Чем занимается каждый из них?
  2. Почему вы так решили распределение?
  3. Какие качества говорят о соответствии вашего выбора?
  4. (коррекция личности на основе соотношения черт характера подростка к выбору специальностей)
Первый ведущий:
От чёткой слаженной работы каждого зависит выполнение работы всей бригады. Каждый из вас получает задание. На выполнение его 3-5 мин. Как только все выполняют работу, бригада получает право начать следующее задание по благоустройству внешнего вида «Ребячьей усадьбы».
Второй ведущий:
-Вы должны провести воду в здание, остеклить окна, накрыть крышу, провести электричество, подобрать рисунок к обоям, выложить плитку.
Индивидуальное задание
1.Штукатур-маляр.
«Придумай рисунок »-  подумайте какие обои должны быть в игровой, спальной комнатах.
2. Отделочник.
«Собери плитку»- собрать из 8 частей потолочную плитку.
(коррекция внимания на основе  зрительного сличения)
3.Электрик
«Электрик ошибается однажды»
а) Что  сделать, прежде чем приступить к подключению электричества в здание-
-отключить электроэнергию;
- не знаю;
- оставить включенной..
б) В чём работает электрик?
-в варежках;
-в кожаных перчатках;
-в резиновых перчатках.
в)  Какие инструменты необходимы?
-клещи железные;
-клещи пластмассовые изолированные
- не знаю.   
4.Кровельщик
«Накрой крышу» - собери из металлочерепицы пословицу, исключив лишнее слово.
« Терпение и труд всё (перетрут, затрут, потрут)»
«Умелые руки не знают (скуки, тоски, радости)» 
( коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности)
  1. Слесарь-сантехник.
«Проведи воду» -1этаж-50метров  труб в два ряда,
2этаж-75метров труб в два ряда.
1метр трубы стоит 103рубля. Сколько необходимо метров и средств на приобретение труб?
6.Стекольщик
«Застекли окна».
1этаж-18 окон, разбито17окон.
2этаж-17окон, разбито 15окон.
На одно окно  необходимо 1,2м. 1метр стоит 140 рублей.
Сколько метров необходимо на восстановление? Сколько средств на приобретение стекла?
(коррекция мышления на основе вычислительных действий)
Первый ведущий:
Каждый, выполнив задание, получает наряд.
 Бригада, собравшая 6 нарядов, приступает к работе над фасадом здания.
(эскиз здания с набором крыш ,окна, двери).
(коррекция творческого воображения на основе составления проекта)
(дети выполняют задание, звучит мелодия из фильма «Высота»)
Второй ведущий:
-Работа закончена. Уважаемый прораб, вы приняли работу.  Кто из ребят будет проживать в « Ребячьей усадьбе»?
Прораб (директор):       
-В этой  «Ребячьей усадьбе» будут проживать ребята1-4класса.
Второй ведущий:
-Ребята, как вы думаете ,что должно быть дополнено в благоустройстве вокруг здания?
Первый ведущий:
-Благоустройством вокруг зданий занимается дизайнер по ландшафту с помощью цветов, кустарников, деревьев.
Даём вам 3минуты на ваши предложения, что будет на детской площадке и в саду-цветнике.
(Каждая бригада представляет наброски по благоустройству около здания)
Первый ведущий:
-Указ по детскому государству-
«Я , Тамара, царица детского государства школы- интернат повелеваю принять за основу проекта по благоустройству «Ребячьей усадьбы».Просить помощь у спонсоров на проведение капитального ремонта здания. Продолжить обучение учащихся строительным и сельскохозяйственным специальностям.  Старшеклассникам участвовать в благоустройстве здания »
Воспитанники:
                               Мы знаем, усадьба будет,
                                Мы знаем саду цвесть
                                Когда такие ребята
                                В нашем интернате есть.
                              И смех мы звонкий услышим,
                              В усадьбе ребячьей той,
                              Когда такие взрослые
                             Думают о нас с тобой.
Ребята нашего класса считают, что мы можем оказать посильную помощь по благоустройству здания.
Первый ведущий:
Молодцы ребята! Мы верим, что сможете выполнить задания взрослых.
Заключительное слово  с подведением итогов занятия

5 комментариев:

  1. Надежда Павловна, спасибо за интересное и содержательное занятие, которое подводит детей к выбору профессии, развивает самоуважение и саморазвитие детей. Желаю дальнейших творческих успехов в педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  2. Надежда Павловна,спасибо за интересное занятие, которое помогает ребятам ориентироваться в мире профессий.НА протяжении всего занятия воспитатель заинтересовала ребят различными методами и приёмами, что позволило сохранить рабочую атмосферу. Желаю дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  3. Считаю занятие интересным, насыщенным коррекционными приемами и играми, воспитатель четко поставил цели, прослеживается использование принципов коррекционного обучения, от простого к сложному, принцип продуктивной обработки информации, активизация знаний детей в сфере профессии строителя,развитие навыков коммуникативного общения,сплоченности, самостоятельности ,ответственности за порученное дело, видна положительная динамика процесса социализации подростка в обществе.

    ОтветитьУдалить
  4. Занятие учит ребят ориентироваться в профессиональном пространстве, дает возможности сопоставить свой мечты с реальностью.

    ОтветитьУдалить
  5. Ваше занятие понравилось тем,что перед детьми поставлены четко цели,инструкции.
    Занятие помогает детям с ОВЗ ориентироваться в мире профессий,найти для себя подходящую и развивать навыки по выбранной профессии.Занятие насыщенно коррекционными приемами и играми.

    ОтветитьУдалить