среда, 5 сентября 2012 г.

Азбука ухода за животными.Михеева Н.П.


           План – конспект занятия «Азбука ухода за домашними животными».
                                               Воспитатель Михеева Н.П., ГБОУ  АО  « Травинская СКШИ»

Цель: закрепление практических  навыков  по уходу и  содержанию домашних животных, умение  выполнять работу в подгруппах, коррекция  памяти, мышления, внимания, эмоционально-волевой сферы , воспитание трудолюбия, бережного отношения к животным, аккуратности, мотивация к профессии животновода.

Оборудование:
Опорная таблица по тех. безопасности, иллюстрации, живые объекты (животные подворья);
инвентарь для уборки: метла, веники, вёдра, мотыги, совки,
совковые лопаты, грабли, вилы.
Спец.одежда: халаты, косынки, фартуки, сапоги, галоши, перчатки.
Корма: зерно, ветки, корнеплоды, пищевые отходы.
(Участники   кружка  « Ласка»  1-9класс)

Организационный момент:
Ведущий: ( руководитель кружка):
-Здравствуйте ребята. Приглашаю вас на очередное занятие кружка «Ласка». Мы будем рассказывать о наших любимцах – животных нашего подворья.
Психологический настрой
Ведущий : Ребята, закройте глаза и представьте , что сейчас
 Утро, тишина. Вы  сидите на скамейке  и рядом с вами любимое животное. Вы его поглаживаете.  В ответ слышите его тихий голос. Вам приятно гладить его. Вы чувствуете его ласку и нежность к вам. Глаза открываем, вдохнули свежий воздух.
Ведущий: Сегодня проводим практическое занятие на территории нашего подворья. Вы покажите свои умения и знания работы.
 Мои помощники консультанты – старшеклассники ( ребята занимаются в кружке 2 года).
( звучит мелодия о пастушке)
Пастушок: Постойте, подождите нас!
Ведущий: Кто ты, малыш и с кем ты пришел?
Пастушок: Я, Пастушок, а это моя подружка. Мы пришли к вам учиться, у нас есть Азбука.
Ведущий : А что учит ваша Азбука?
Пастушок: Буквы.
Ведущий: И у нас есть азбука, но она необычная. Ребята, расскажем пастушку, чему учит наша азбука?
Ринат:           Мы по азбуке своей будем знать
                      Как кормить гусей,
                      Как в чистоте содержать свиней.
                      Мы по азбуке своей будем знать,
                      Почему козёл бодается
                      Отчего индюк дразниться.
Ведущий: С чего начнём? Вот буква   «К», да не одна.
                      С бородой, да не старик,
                      С рогами,  а не бык,
                      Не конь, а брыкается,
                      Доиться , а не корова,
                      С пухом , а не птица.
                       (коза-иллюстрация)
Ведущий: Следующая буква  «К» из пословицы.
 « У хорошей доярке она маслом доиться». О ком говориться? Как вы понимаете  пословицу? Какую  продукцию даёт корова человеку? (мясо, молоко- сметану, творог, сыр, сливки). ( корова- иллюстрация)
Никита:      Я коровушек люблю,
                     Я им сено принесу.
                     Каждую из них я знаю
                     И люблю, и уважаю.
                     Марта, Дочка, Папуаска,
                     Интересная раскраска.
                     Рыжуха, Рябинка, Ночка
                     Февралька - весёлая дочка
Вопрос: Ребята, сколько сена  необходимо давать корове в день. Влияет ли состав сена на качество молока?
Рацион кормления коровы
Сено- 2кг
Силос- 20 кг
Отруби пшеничные- 2кг
Кормовая свекла- 15кг
Мука кукурузная- 1кг
Ведущий: Переходим к этой букве  «К» много шума от неё пока.
            
               Ищут зёрнышки подружки   с хохолками на макушке,
              Лапками землю разгребают, червячков собирают.
                     ( Куры – иллюстрация)
Вопрос: Чем, кроме зерна, можно покормить кур?
                Может Пастушок нам подскажет?
(травой, червяками, ракушками, мешанкой  из комбикорма, хлебными крошками).
Ведущий:  Эта буква  «К» нам тоже нужна.
 О ней говорят, что она даёт  не только 2-3 кг, но и ценный пух и мех.
                 Длинное ухо и комочек пуха,
                прыгает ловко, ищет морковку.
                   (кролик – иллюстрация)
Вопрос: Можно ли давать  свежий хлеб кролику? Почему нельзя?
От свежего хлеба начинается  брожение в желудке, отчего кролик погибает.
Ведущий : Эта буква «О» катиться к нам с гор , по долинам. Нас в шубы она одевает .
 ( овца – иллюстрация)
Вопрос: Что цениться у овцы?  Какую пользу  она нам даёт?
Ведущий: Эти  «Г»  и «У» рядом у нас живут, любят купаться и сухими  при этом остаться.
( гусь ,утка)
Ведущий: Буква «Л». Без этого животного не обойтись  человеку. Служит она  в армии, в цирке, в спорте. На первом месте по красоте,  никому  не уступит, помогает перевозить грузы. Догадались кто это?
( лошадь – иллюстрация)
Вспомните и расскажите , что вы знаете об этом животном из произведений или о нашей Ласке.
Ведущий: А вот вопрос на засыпку. Какая птица самая тяжёлая?-индюк. Наша буква «И». Какой вес достигает взрослая птица?- 40кг.
Вопрос:   Чем отличается индюшка от других птиц как наседка?
Птица во время насиживания никогда не покидает гнездо.
В это время необходимо  уделять индюшке особый уход.
Ведущий: Буква «С» самая умная, ведь у неё ума палата. Живая 
 «копилка», только про неё говорят – « она  всегда грязь найдёт»
 ( Свинья- иллюстрация)
Вопрос:  Чем помещение для свиньи отличается от других животных?
У неё жилплощадь имеет 3 участка - спальня, столовая,  туалет.
Она никогда не будет лежать на грязной подстилке, если есть сухая, чистая.
Ведущий: Пастушок , ты запомнил о каких животных  рассказала наша Азбука?
Пастушок: Да я запомнил.
Ведущий:  Никита и Николай выполнят сейчас следующие задание:
-Отберите из данных карточек,  что можно, а чего нельзя делать на нашем подворье
Можно:
Ухаживать за животными.
Убираться в помещениях.
Бережно относиться к животным.
Кормить животных.
Заботиться о животных.
Охранять животных.
Нельзя:
Дразнить животных.
Кричать на подворье.
Шуметь около помещений.
Играть в игры..
Бить чем-либо животных.
 Кушать около животных.
( карточки перемешанные - один ребёнок выбирает «Можно»», другой- «Нельзя» .Выполнив задания зачитывают свои карточки)
Ведущий : Пока ребята выполняют задание  предлагаю вам рассказать о своих любимцах ( по желанию)
Ведущий: Молодцы, хорошо повторили Азбуку. Сейчас пришла пора поработать на нашем подворье.  Перед началом повторим правила техники безопасности.
 ( плакат -  Правила техники безопасности)
  1.Работаем в спец.одежде
  2 Соблюдаем осторожность с режущими, колющим инструментами.
  3. Не бросаем мусор, различные предметы на подворье.
  4. Не пугаем  животных.
  5.Говорим тихо, спокойно, ласково.
  6.Работаем аккуратно, чтобы навоз, остатки корма не попали на  лицо, одежду.
  1. Обувь по окончанию работы вымоем.
    8 Убираем рабочее место.
9. После работы вымоем руки с мылом.
Ведущий: Во время выполнения работ я ваш контролёр –консультант.
Практическая работа: Раздача задания,  инвентаря.
(Дети разделены на три подгруппы , задания с учётом  псих. совместимости и возраста)
1.Уборка у поросят;
2.Уборка у домашней птицы;
3. Уборка у кроликов.
( В процессе выполнения  контроль, оказание помощи).
Подведение итогов по окончанию практической работы.
Ведущий: Ребята, оцените свою работу и работу вашей подгруппы.
Вопрос: Как вы думаете ,если бы животные могли говорить ,чтобы они сказали вам?( детям для младшей  подгруппы).
Как  думаете,  вы готовы ли самостоятельно работать на подворье без чьей либо помощи, соблюдать все правила и требования?
(средняя и старшая подгруппы)
Ведущий : Ребята, вы молодцы. Поработали отлично и знания свои показали. Как вы думаете , помогли  знания нашей азбуки в  работе  по  уходу за животными  и в чём ?
 В завершение нашего занятия я хочу сказать вам ребята  такие слова.
                             Вы трудолюбивые, добрые и терпеливые.
                             Вы работать не ленитесь,
                             дружно во дворе трудитесь,
                             И животные вам тогда
                              будут благодарны всегда.
                                          Спасибо всем !

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю занятие очень интересным, практически насыщенным,направленным на активизацию знаний детей в области животноводства и птицеводства, прослеживается цепочка мотивационных приемов и использование принципов кро.Занятие помогает детям социально адаптироваться в обществе.

    ОтветитьУдалить
  3. Воспитатель прививая трудолюбие, бережное отношение к животным, быть самостоятельным, уверенным в социуме, широко использовал коррекционно - развивающие методы и приемы в своем занятие.

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю занятие интересным, воспитателем четко поставлены и соблюдены все цели. Занятие дает возможность детям, активизировать свои знания в области животноводства и птицеводства,
    прививая трудолюбие, бережное отношение к животным.

    ОтветитьУдалить
  5. Основой занятия является преемственность коррекционно-развивающего обучения, помогающее в активном познание в мире профессий.Желаю дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. ЗАНЯТИЕ СЧИТАЮ ИНТЕРЕСНЫМ,ТАК КАК ПРИВИВАЕТ ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ,УМЕНИЮ УХАЖИВАТЬ И ЖИТЬ РЯДОМ С БРАТЬЯМИ НАШИМИ МЕНЬШИМИ.ПРИВИВАЕТ ИНТЕРЕС К ПРОФЕССИИ ЖИВОТНОВОДА.

    ОтветитьУдалить