Дифференциация
звуков [с] – [ш]
Резвова А.А.,
учитель- логопед МБДОУ № 119
Цель: дифференциации звуков “С”–“Ш”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Упражнять
в умении дифференцировать звуки С иШ в произношении и на слух.
2.
Закреплятьумение выкладывать буквы С, Ш из различных предметов.
Коррекционно-развивающие:
1.
Развивать умение
выполнять длительный и плавный выдох, определять место звука в слове.
2.
Развивать слуховое внимание, восприятие, зрительный образ
букв(С,Ш), правильную артикуляцию,
мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитыватьумения
работать в коллективе.
2. Воспитывать
интерес к занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала, мультимедийная установка, презентация «Звуки С,Ш»,
предметные картинки, силуэтные домики, магнитные мольберты, сухой бассейн,
набор мелких игрушек, мешочек с шарами
2-х цветов по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный
момент.
Дети стоят полукругом около педагога. Дети, в стране Смешариков
случилась беда, всезнающий Кар-Карыч придумал задания для своих друзей с
которыми они не могут справиться и из-за этого все перессорились. И к вам за
помощью обращается Нюша. Она привезла с собой видеописьмо с заданиями, которые
им дал Кар-Карыч. Поможем Нюше и ее друзьям?
Но для того, чтобы выполнить все задания правильно и четко, нам
необходимо подготовить наши язычки и губы.
1).
Упражнение на развитие дыхания.
«Листочки танцуют»
Какое сейчас время года? (О). Правильно, а осенью часто бывает листопад.
Посмотрите какие красивые листочки появились на экране! Давайте сделаем так,
чтобы они закружились в веселом хороводе.
Дуем по моему сигналу. Напоминаю – вдох делаем носом, плечи не
поднимаем, а выдох - через рот сложив
губы трубочкой, щеки не надувать!Выдох плавный и длительныйСлайд № 2, 3. Молодцы.
Основная часть.
Дети, возьмите зеркала, они находятся под стульчиками исядьте
на ковер.
Внимательно смотрите на экран, будем выполнять упражнения гимнастики для губ и языка. Сядьте ровно, спинки
расправьте, плечи опустите.
Слайд № 4
Артикуляционная гимнастика на звуки С и Ш. С инд. зеркалами.
«Улыбка (Лягушка)»,
«Трубочка (Хоботок)»,«Киска сердится», «Чашечка».
Итак, мы с вами подготовились к выполнению заданий. Нюша очень надеется на вас.
Итак, мы с вами подготовились к выполнению заданий. Нюша очень надеется на вас.
Задание
для Нюши - “Назови что нарисовано”. Чем похожи эти слова? (во всех
есть звук С). Какое слово отличается, чем? (В слове МАСКИ звук С находится в
середине слова) Слайды № 5, 6, 7
Называйте предметы, которые увидите. Чем похожи эти слова?
(во всех есть звук Ш). Какое слово отличается, чем? (В слове РУБАШКИ звук Ш
находится в середине слова) Слайды 8, 9.
Динамическая пауза.Слайд
№10. А теперь давайте и мы потанцуем, как листочки.Проговаривание слов с движением:
Листья осенние тихо кружатся – кружиться на цыпочках, руки в
стороны
Листья
нам под ноги тихо ложатся
– присесть
И
под ногами шуршат, шелестят,
- движения руками вправо-влево
Будто
опять закружиться хотят.
– подняться, покружиться. (2 раза)
Дети остаются на ковре.
Задание
для Лосяша. Слайд 16.
На столе лежат карточки, возьмите
себе по 1. Внимательно произнесите слова, выделите Где
находится звук С или Ш – в начале, середине или конце слова, а затем расселите
их по домикам. Если звук находится в начале слова, то карточку заселите в 1- ый
домик, если звук в середине слова, тово 2- ой, и в 3-й, если звук находится в
конце слова (кто справился быстро, предложить взять еще одну картинку).
Замечательно!
Присаживайтесь на стульчики.
Задание
для Совуньи.Упражнение
«Какое слово лишнее?»Слайды №
11, 12, 13, 14,15
Давайте
хором произнесем слова, которые появятся на экране. А теперь назовите, какое
слово лишнее и объясните почему.
Из
названных слов дети выбирают то, которое лишнее ( все слова начинаются со звука
С, а одно со звука Ш и наоборот)
Задание для Бараша. Барашу Кар-Карыч задал выложить
буквы С и Ш из разных предметов.
Попробуйте и вы их выложить. Достаньте из мещшочка по одному шарику, кто взял
желтый – тот выкладывает букву С, а кому достался белый – тот выкладывает букву
Ш. Возьмите подносики со стола и располагайтесь на ковре.
Полюбуйтесь,
какие красивые буквы у вас получились!
Задание
для Кроша.Игра
«Разложи по местам» Слайды № 15, 16Вам
нужно определить с каким звуком С или Ш дружит каждая картинка. Объясни, почему
ты так считаешь.
Слайд № 17
А теперь давайте соберем посылку с игрушками для Смешариков.
В
бассейне найдите игрушки и сложите их в
коробочку. Назовите, какой звук С или Ш есть в этом слове.
Итог.
Подведение итогов занятия. Положительная оценка каждого воспитанника.Слайд № 18 (МОЛОДЦЫ!)
Л.: Молодцы, мы
выполнили все задания. Нюша говорит спасибо, за то, что вы научили ее выполнять
такие задания. Значит, она сможет объяснить своим друзьям и они помирятся. Нюша дарит вам игру «По дорожке
слов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий