понедельник, 15 декабря 2014 г.

Коррекционное занятие по развитию речи детей с тяжёлой степенью умственно отсталости.

                                        Коррекционное   занятие 
по развитию речи детей с тяжёлой степенью умственно отсталости.
Бикламбетова Г.Н. , учитель- дефектолог ГКСУСО АО    «Разночиновский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Тема: занятия:  Фрукты..
Цель: Закрепить знания о фруктах, формировать навыки описания фруктов  по характерным признакам.
Воспитывать мотивацию к учению.
Обогащать эмоционально-чувственную и познавательную сферу детей
Развивать речь, обогащать словарный запас
Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзина с фруктами, плакат с изображением сада, мяч.
Задачи:
 Образовательная: Уточнение и расширение представлений о фруктах, месте их произрастания. Расширение словаря по теме (фрукты: яблоко, слива, груша, апельсин; собирать, убирать; сладкий, гладкий, вкусно.).
Коррекционная: Развитие зрительного внимания, общей тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений. Развитие психических процессов (память, обобщение, внимание). Развивать речь детей путём активации и обогащения словарного запаса, формирование связной речи.
 Воспитательная: Формирование положительной установки на участие в занятии доброжелательных отношений. Воспитание бережного отношения к природе.
                                                   Ход занятия:
Организационный момент: Развитие зрительного восприятия и внимания.
(Дети встают около стульчиков. На столе перед ними лежат предметные картинки с изображением фруктов.) Спрашиваю детей.
- Ребята, что нарисовано на картинках?
(Ответы детей.)
Оля. У меня на картинке – яблоко.
Сережа. У меня на картинке – апельсин.
Коля. У меня на картинке - слива.
- Правильно!
- Ребята, как можно назвать все, что нарисовано у вас на картинках?
Дети. Фрукты.
- Где растут фрукты?
Дети. В саду.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и ответили на вопросы.
Беседа «Что растет в саду».
(Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представления о фруктах, месте их произрастания). Помещаю плакат на мольберт, дети рассматривают, потом начинаю беседу, показываю указкой то, на что дети должны обратить внимание.
- Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?
Дети. Деревья.
- Правильно! Назовите фрукты, которые растут на деревьях.
Дети. Яблоки, груши, сливы.
- Какие яблоки? Расскажите про цвет, форму.
Дети. Красные яблоки, круглые яблоки.
- Какие груши?
Дети. Желтые, овальные груши.
- Какие сливы?
Дети. Синие сливы, овальные сливы.
 - А какие фрукты по вкусу?
Дети. Вкусные, сладкие, сочные.
- Что делает в саду девочка?
Дети. Собирает фрукты.
- Правильно! Наступила осень, фрукты созрели и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?
Дети. Убирает урожай.
(Ставлю корзину с фруктами на стол.)
- Я тоже собрала урожай фруктов у себя в саду.
(Позволяю потрогать и понюхать фрукты.)
- Коля, что у тебя в руках?
Ребенок. Яблоко.
- Потрогай и понюхай его, какое оно?
 Ребенок. Круглое, твердое, вкусное, пахнет.
- Правильно, оно душистое, ароматное. А у тебя, Оля?
Ребенок. У меня слива.
- Расскажи о сливе.
Ребенок. Она овальная, мягкая, гладкая, синяя.
(О своих фруктах рассказывают все дети.)
Пальчиковая гимнастика «Компот».
(Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.)
Будем мы варить компот,         (Левую ладошку держат ковшиком.
Фруктов нужно много. Вот.       Правой имитируют помешивание в нем.)

 Будем яблоки крошить,             (Загибают пальчики на правой руке,
 Грушу будем мы рубить,           начиная с большого.)
 Отомнем лимонный сок,
 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот            (Опять варят и помешивают.)
 Угостим честной народ.
Провожу игру с мячом.
(Кидаю мяч ребенку, называя фрукты. Например: яблоко какое? Ребенок должен назвать подходящее слово – круглое, сладкое, вкусное, полезное, твердое.)
- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки.
1. С оранжевой кожей
    На мячик похожий,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.  (Апельсин.)
2. Круглое, румяное
    Я расту на ветке
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.  (Яблоко.)
Окончание занятия:
- Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, о чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах.
( Дети вкратце рассказывают, что узнали о фруктах: растут в саду, надо за ними ухаживать, какие бывают фрукты, чем они полезны и нужны людям. В них много витаминов, которые необходимы нашему организму, чтобы быть всегда здоровыми, и еще они очень вкусные.)
- Спасибо вам, ребята! Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!


1 комментарий:

  1. Занятие построено грамотно, в соответствии с целью и задачами. Обучающиеся предварительно мотивировны на усвоение материала. На занятии детьми получена огромная информация. Тема его полностью раскрыта, задачи решены, цель достигнута.

    ОтветитьУдалить