четверг, 23 февраля 2012 г.

самоподготовка воспитателя Травинской СКШИ Володиной Татьяны Анатольевны


                                              Самоподготовка  «По морям, по волнам».
Цели и задачи: закрепить знания и умения, полученные на уроках. Активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования ТСО. Формировать положительную учебную мотивацию. Воспитывать организованность, самостоятельность.
Чтение: прочитать 1ую часть сказки Г.Х. Андерсена «Гордая игла».
Закрепить навыки правильного, осознанного чтения. Развитие речи посредством построения правильных конструкций предложений для ответов на вопросы. Развитие процесса мышления на основе понимания скрытого смысла сказки.
Русский язык: выполнить упражнение 4 (стр.100)  Закрепить и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма (правописание слов с непроверяемыми безударными гласными). Воспитывать интерес к русскому языку.
Развитие  мышления на основе развития ассоциативного процесса.

Математика: решить задачу №10 (стр.99)   Закрепить знание таблицы умножения, отрабатывать вычислительные навыки в решении задач на нахождение произведения и суммы.
Развитие процесса памяти на основе возвращения к уже имеющимся знаниям, повторное их восприятие. Развитие процесса мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование, наглядность: ПК, медиа-проектор, карта путешествий, картинки-отгадки (словарные слова), карточки для индивидуальной работы, аудиозапись, геометрические фигуры.
1. Орг. Момент
Сегодня наш экипаж отправляется в дальнее плавание.
-Посмотрите друг на друга и пожмите руку другу.
-Разве любы нам хмурые лица?  Ты улыбкой сумей поделиться!
-Пожелайте друг другу удачи!  (Желаю удачи всегда и во всём!)
-Прошу всех занять свои места.
2. Логопедическая минутка
(экран)
-Вы слышите крики чаек, шум волн, чувствуете прикосновение теплого морского ветерка..
-Вдохните глубоко, почувствуйте запах моря (дыхательная гимнастика)
-А теперь скажем девиз нашего экипажа (шепот, норма, быстро и громко)  «Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря!»
3. Выполнение домашнего задания
-Первый остров на нашем пути – «Сказочный»  (карта на доске)
-Как вы думаете, почему остров носит такое название? (Здесь живут сказки..)
(экран)
-Нас встречает Василиса Премудрая. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите:
«А лиса сидит и приговаривает: битый небитого везёт, битый небитого везёт»   («Волк и лиса»)
«Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка и его стрелу держит»   («Царевна-лягушка»)
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»  («Маша и медведь»)
-А теперь Василиса Премудрая хочет рассказать вам свою любимую сказку.
(аудизапись)
-Скажите, герои этой сказки вам знакомы?
-Прочтём отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Гордая игла», покажем жителям острова «Сказочный», как хорошо мы умеем читать.
(чтение «по цепочке» по три предложения, инд. работа)
Гимнастика для глаз
-Впереди у нас «Остров Загадок»   (карта)
-Здесь живут феи. Какое же испытание приготовили они для нас?
(экран)
-Феи предлагают вам отгадать загадки. В помощь вам картинки-отгадки, нужно лишь выбрать правильную.
(экран, аудиозапись, выполнение задания)
-Посмотрите, в словах-отгадках пропущены буквы, вставьте их.
(самостоятельная работа детей)
Вопросы:
-Почему именно эту букву вставили?
-Попробуйте подобрать проверочные слова.
-Не получается?
-Во многих словах безударные гласные нельзя проверить ударением. Такие слова нужно… (запомнить) А если забыли, обратитесь к палочке-выручалочке – словарю.
(Разбор д/з , пальчиковая гимнастика, выполнение д/з, инд. помощь, карточки для инд. работ)

Физминутка:
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помохать.
Шесть – за парту тихо сесть.

-Прямо по курсу остров Математики, которым правит «Таблица умножения». Сойти на берег мы сможем лишь в том случае, если пройдём следующее испытание
(экран)
-Молодцы!   Но это ещё не всё. Необходимо решить задачу №10 на стр.99
* разбор, составление условия
* экран- проверка
* самостоятельная работа детей
* экран-проверка
Итог:
-Пора возвращаться домой, но прежде чем мы отправимся в обратный путь, оцените свою работу. У каждого из вас 3 геометрические фигуры
* экран
Звёздочка – работал в полную силу, всё удавалось.
Круг – старался, но мог бы работать лучше.
Прямоугольник – старался, но задания вызвали сильные затруднения

5 комментариев:

  1. Просматривая данный материал по организации самоподготовки хочется отметить применение разнообразных средств и методов на всех её этапах. Такая форма проведения, естественно, вызвала интерес детей к деятельности. Использовались методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Эмоциональное воздействие, позитивные стимулы, поощрения, ситуация морального успеха способствовали формированию навыков самоорганизации и самодисциплины, а также воспитанию у воспитанников ответственного отношения к результатам учебного труда.

    ОтветитьУдалить
  2. Самоподготовка является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя. При организации данной самоподготовки - не урок. В основе лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Четко поставлены цели, использованы адекватные средства для её достижения, проведены итоги. Считаю, что такие самоподготовки повышают учебную мотивацию наших детей.

    ОтветитьУдалить
  3. Воспитатель в ходе самоподготовки использует принципы коррекционно-развивающего обучения, дает задания по степени нарастающей трудности, упражнения, предоставляющие самостоятельную обработку информации, включила в урок задания на коррекцию высших психических функций. Видна положительная мотивация к учению через включение в урок современных реалий, проблемных занятий и вопросов.

    ОтветитьУдалить
  4. Данный конспект разработан для проведения самоподготовки в начальных классах коррекционной школы. Это сюжетная самоподготовка-путешествие поможет активизировать учебную мотивацию у детей. Очень интересный сценарий, все моменты связаны между собой, они поддерживают интерес детей на протяжении всего времени.

    ОтветитьУдалить
  5. Учебный труд с присущими только ему видами и формами деятельности играет важную роль в жизни школьников. Он требует физического и умственного напряжения, затраты сил и энергии, значительного времени. Такая организация работы по выполнению домашнего задания благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки.

    ОтветитьУдалить