четверг, 21 февраля 2013 г.

Быть политиком хочу.


                                    Быть политиком хочу
                     (Конкурсная игровая программа)

                                                        Попова Р.А.,
                                                        Поротникова В.В. ,воспитатели
                                                        ГБОУ АО «Детский дом №1»

        В Детском доме №1 сложилась система по пропаганде знаний о политическом устройстве нашего государства, формированию активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств.
 Задачи:
-        выявить и пополнить знания подростков о системе государственного управления Российской Федерации, об основных законах страны, о правах и обязанностях граждан. Способах взаимодействия государства и общества;
-        сформировать у подростков активную жизненную и гражданскую позицию для осуществления в будущем своих прав через участие в референдумах, выборах, работу непосредственно в органах государственного управления и т. д.
-        Помочь подросткам в осознании того, что развитие лидерских качеств, пополнение знаний и умений, связанных с управленческой деятельностью. И есть подготовка к управлению государством.
 Участники игры: старшие воспитанники
 Жюри: администрация Детского дома, представители политических партий и СМИ.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
                                         Ход игры
        Игра проводится в два этапа. Во время первого этапа  участникам предлагается ответить на вопросы анкеты «Что ты знаешь о нашем государстве?» (Приложение 1)
Из числа участников, лучше ответивших на вопросы анкеты, формируются команды.
        Второй этап  проводится в актовом зале, Сначала  на экране демонстрируется схема политической власти Российской Федерации. Команды выполняют задания, которые предлагает ведущий. Поэтапно  выполняя   задания, команды выступают в роли политических партий, проводят предвыборную компанию, становятся разработчиками законов.
        Ведущий перед объявлением первого задания сообщает, что для  формирования законодательного органа необходимо провести выборы. Стать депутатами  решили представители групп, из  которых вышли участники игры. Но для этого они должны превратится в политические партии. И вот для них и тех, чьи интересы они выражают  (в данном случае зрителей), дается необходимая информация.
          Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях  участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
          Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.
           Основными целями политической партии являются:
-        формирование общественного мнения
-        политическое образование и воспитание граждан;
-        выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности  и органов государственной власти;
-        Выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.
   Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами (Законом РФ «Об общественных объединениях» и др
  Задание 1.
Команды должны сообщить названия своей партии, представить лидера и объявить программу. Перед началом выступления партии передают жюри предварительно заполненный  бланк регистрации политической партии (Приложение 2)
       После этого задания жюри объявляет. Что партия прошла регистрацию и допущена к участию в выборах и переходит к предвыборной агитации.
  Задание 2.
Команды начинают предвыборную агитацию. Форму они выбирают самостоятельно, это могут быть раздача листовок зрителям и жюри, компьютерная презентация, выступление лидера, творческое выступление и т.д.
  Задание 3
 команды задают друг другу вопросы: первая команда второй и наоборот.
Команда должна ответить на вопрос не позже чем через минуту. Вопросы команды готовят заранее. Они могут быть неожиданными для команд, но на них надо дать аргументированный ответ, обосновывающий, например, необходимость непопулярного закона.
          Примерные  вопросы:
      Почему вы хотите запретить Интернет?
      Почему вы хотите ввести как обязательное только начальное образование?
      Почему вы хотите ввести ограничения для телевидения?
      Почему вы утверждаете, что коррупция  ведет к стабильности в обществе?
       Первые три задания составляют 1 тур данного этапа игры. После него жюри объявляет, что выборы завершены, и называет партии, прошедшие в законодательный орган власти, т. е. в финал. Партиям не прошедшим в финал. Выдаются сертификаты участников и поощрительные призы.
                         Финал игры
     Задание1
Командам вручаются карточки с написанными на них этапами принятия закона:
1.      появляется потребность группы людей в некотором законе;
2.      люди осознают потребность в нем;
3.      заинтересованная группа находит   депутата, который согласится выступить с законодательной инициативой в Государственной Думе
4.      специалисты разрабатывают  текст законопроекта;
5.      законопроект обсуждается в Государственной думе;
6.      законопроект дорабатывают;
7.      за законопроект проголосовали;
8.      законопроект отправляют на одобрение президента       
    Командам предлагается расположить карточки в том порядке, в котором происходят разработка и принятие закона. Команды делают это на магнитных досках. Правильный алгоритм демонстрируется на экране.
      Задание 2
 ведущий (обращается к командам). Сегодня вы- избранники народа. Именно вам адресованы послания граждан нашего государства с просьбами разобраться в сложившихся ситуациях. Попробуйте найти пути решения жизненно важных для наших граждан проблем. Исходя из этого, государственное управление  предназначено для:
-        для сохранения производительного  обустройства своей суверенной территории;
-        сбережения, благополучия и прироста собственного населения, своих граждан;
-        обеспечения устойчивости и эффективности государственной власти.
 Тексты посланий представлены на карточках (их варианты смотри в Приложении №3) которые вытягивает  лидер партии. Через 2-3 минуты каждая партия выступает со своими вариантами решения проблемы. Причем в ответах должны быть учтены интересы и граждан, и государства и территории, которой касается данная проблема. Можно снабдить партии памятками. Где указано, в чём состоят задачи власти, интересы населения и территории.
             Интересы власти:
1.      соблюдение законности
2.      экономическая и политическая  стабильность и независимость страны;
3.      совершенствование системы управления;
4.      видение перспектив развития государства;
5.      эффективные отношения с другими странами, уважение их интересов и т. д.
    Интересы населения
1.      прирост (хорошая рождаемость);
2.      высокое качество жизни;
3.      обеспечение работой;
4.      наличие возможностей для культурного отдыха и т. д.
 Интересы территории:
1.      охрана природы;
2.      Сохранение ландшафта;
3.      чистота, эстетика;
4.      экологическая безопасность;
5.      сохранение исторических, культурных и природных ценностей;
6.      безопасность границы;
7.      рациональность использования природных ресурсов и т. д.
 В заключение жюри объявляет победителей игры, вручает дипломы и призы.
                                                       
                                                     
          

6 комментариев:

  1. Мне очень понравилась деятельность коллег в области пропаганды знаний детей о политическом устройстве нашего государства. Некоторые моменты хочется перенести с адаптацией на дошкольный возраст в свою работу с воспитанниками. Спасибо за идеи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Занятие ёмкое, содержательное. Актуальное в нашей сегодняшней жизни.

      Удалить
  2. Считаю, что такие занятия помогают воспитывать в подрастающем поколении конкретные жизненные установки, устремления. Дети приобретают социальный опыт. Детям нужны правовые знания не сами по себе, а как основы поведения в различных житейских ситуациях имеющих юридический смысл.

    ОтветитьУдалить
  3. Занятие дает детям возможность овладеть навыками уверенного поведения. Хорошая разработка!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательная разработка. Наша страна - демократическое государство, в котором органы власти избираются народом. Поэтому политическая безграмотность может обернуться трагедией. Наши дети - это будущее страны. А такие занятия прививают им начальные знания о политике, обучают ориентироваться в политической обстановке страны и способствуют формированию их политического мышления.

    ОтветитьУдалить
  5. очень интересная разработка.помогает детям адаптироваться в мире политики , развивает юридические знания детей, способствует ориентированию в политической обстановке в стране.

    ОтветитьУдалить