Самоподготовка « У
сказки тихий голосок».
Воспитатель: Бальсанова
А.М., воспитатель ГБОУ АО «Травинская СКШИ VIII вида»
Цели:
Закрепить знания,
полученные на уроках, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Развивать
работоспособность, познавательные потребности, умение рационально использовать
рабочее время.
Чтение.
Продолжить работу над
выработкой осмысленного чтения; формировать гибкость и скорость чтения – умение
менять темп в зависимости от задачи чтения, умение анализировать прочитанный
текст, отвечать на поставленные вопросы.
Расширять кругозор
детей.
Математика.
Закрепить таблицу
умножения, умение решать задачи на умножение.
Коррекционные
цели.
-Коррекция процесса
внимания на основе длительного сосредоточения на определенном объекте.
-Коррекция процесса
памяти на основе повторения.
-Коррекция процесса
памяти на основе запоминания и воспроизведения.
-Коррекция процесса
мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход.
Сегодня разговор у нас
пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов,
космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи компьютер и на
экране появятся джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше
чудес, чем сказочные герои.
Но почему сказка
остаётся всё такой же милой и родной?
Почему до сих пор
сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда – то были детьми, а детям
обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не
занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока
жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели для
малого, кто слушает и для старого, кто сказывает. У сказки тихий голосок.
Сегодня вам, ребята,
предстоит ещё раз встретиться со сказкой.
- А вы любите сказки?
- Чем отличаются сказки
от других произведений?
(В сказках могут
говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)
- Кто пишет сказки?
Сказки пишет народ. Сказки,
написанные народом, называют народными.
Сказок множество, это
русские, украинские, казахские и других народов. (Назвать их и показать книги с
этими сказками на выставке.)
- А как называются
сказки, написанные писателями?
(Авторские или
литературные.)
- Каких писателей –
сказочников вы знаете?
( К. И. Чуковский, Г. Х.
Андерсен, А.С. Пушкин)
Звучит фрагмент « Сказка о рыбаке и рыбке».
Жил
старик со своею старухой
У
самого синего моря.
Они
жили в ветхой землянке.
Ровно
тридцать лет три года
Старик
ловил неводом рыбу,
Старуха
пряла свою пряжу.
- Ребята, можете ли вы сказать, из какой
сказки прозвучал этот отрывок? ((Выслушиваются ответы детей.)
На
экране появляется запись: «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Кто знаком с этой сказкой, читал её сам или
слушал?
- Сейчас вы, ребята, по очереди будете читать
отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» и постараемся отгадать кроссворд.
Кроссворд.
1.Воротился
старик ко старухе.
Рассказал ей великое
чудо…
Старика старуха
забранила:
« Дурачина ты,… (простофиля…)
-
Что означает это слово?
2.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой
землянке
Ровно тридцать лет и
три года.
Старик ловил неводом
рыбу
Старуха пряла
свою…(пряжу)
- Что
такоё пряжа?
3.
На крыльце стоит его старуха.
В дорогой собольей
душегрейке,
Парчовая на маковке
кичка,
Жемчуга огрузли…(шею)
-Что такое душегрейка? Маковка? Кичка?
(Объяснить значение
этих слов.)
4.-
Дурачина, ты простофиля!
Не умел ты взять выкупа
с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё…
(корыто)
5.-
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси
уж… (избу)
6.-
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое
чудо…
Старика старуха…
(забранила)
-Что
означает это слово? Оно близко по значению слову отругала.
Теперь по вертикали можно прочитать слова.
Дети: Пушкин.
-Кто знает, кем был
А.С.Пушкин? (Поэтом, он написал «Сказку о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, вспомните, как
вело себя море, когда старик пришёл к нему с просьбой (Море слегка
разыгралось).
Давайте на минутку
представим, что мы с вами пришли к синему морю.
Дыхательная
гимнастика.
1)Глубокий вздох –
носом, выдох через рот.
2)Вдох – задержка
дыхания, выдох.
3)Вдох – выдох,
задержка дыхания.
Обратите внимание на
пирамидку из ключевых слов «Сказки о рыбаке и рыбке».
Жил
Чудо
Рыбка
Старик
Старуха
Землянка
Давайте прочитаем слова
сверху вниз медленно, затем быстро. Снизу вверх - с удивлением. Сверху вниз –
весело.
- Ребята, у нас над
доской расположены цветные круги. Рассказываем отрывки из произведений Пушкина,
где указаны цвета и переводим взгляд на соответствующий круг.
1. У лукоморья дуб зеленый
2.
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец.
3.Я
ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
4. Дымятся
синие туманы,
И всходит месяц золотой.
5. Глядь:
среди широких вод,
Лебедь белая плывёт.
6. Луна,
как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела.
7. И
ель сквозь иней зеленеет.
Приступаем
к чтению.
1.Упражнение
– «Буксир».
/Читаю текст разным
темпом, внезапно останавливаюсь, ученик называет следующее слово./
2.Упражнение
«чтение с ошибкой».
/Читаю текст, допуская
ошибки, дети хором исправляют/.
3.Упражнение
«Игра в прятки»
/Читаю любое
предложение. Дети находят его и заканчивают чтение/.
Чтение
по цепочке.
Вопросы:
1. Что
вы узнали о жизни старика и старухи?
2. Сколько
раз старик закидывал невод?
3. Что
было в неводе в первый раз? Во второй? В третий?
4. Почему
старик отпустил золотую рыбку?
5. Как
отнеслась старуха к его поступку?
6. Что
она заставила старика сделать?
7. Как
отнеслась рыбка к просьбе старика?
Физминутка:
Игра «Море волнуется – раз…»
Сказка
«Победа знаний»
Весёлые
задачки:
1.
По траве бежал котёнок,
А
за ним бежал щенок.
Кто,
ребята, сосчитает,
Сколько
там бежало ног?
2.
На солнышке три свинки,
Лежали,
грели спинки,
Играли,
отдыхали.
И
не подозревали,
Что
ребятишки в классе
Их
ножки сосчитали,
Сколько
же ножек?
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножение
таблица
Всем
нам в жизни пригодится.
И
недаром названа
Умножением
она!
Один,
два, три, четыре, пять…
Начинаем
умножать.
Ты
умеешь или нет?
Мой
вопрос, а твой ответ.
2 * 2 = 4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два =
четыре.
2
* 9 =
18
Вы видали подобное
чудо?
Два горба на спине у
верблюда.
Стали девять верблюдов
считать:
Дважды девять горбов –
Восемнадцать!
3
* 4 = 12
Целый день твердит в
квартире
Говорящий какаду:
- Три умножить на четыре,
- Три умножить на четыре,
- Три умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в
году.
3
* 10
= 30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять – будет
тридцать.
4 * 5 = 20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге – пять
пальцев:
Четырежды пять –
двадцать.
4
* 4 =
16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре –
Шестнадцать голых ног.
5
* 7 = 35
Пять медведей из
берлоги
Шли по лесу без дороги
–
За семь вёрст кисель
хлебать:
Пятью семь – тридцать
пять!
5 * 8 = 40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки –
Пятью восемь – сорок.
6 * 8 = 48
6
* 9 =
54
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь – сорок
восемь.
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет –
Пятьдесят четыре.
- Ребята, а вы любите ловить рыбу?
- Названия, каких рыб знаете? ( Ответы детей.)
Решение
задачи.
Рыбак поймал 6 карасей,
а окуней – в 6 раз больше. Сколько
Рыб поймал рыбак.
-Что известно в задаче? (6 карасей)
- Что ещё известно? ( Окуней в 6 раз больше.)
- Что необходимо
узнать?
Пальчиковая
гимнастика.
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо
голубое!
Здравствуй, вольный
ветерок!
Здравствуй, маленький
дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки
по очереди поздороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
пальцев.)
Самостоятельное
решение задачи.
ИТОГ.
Четко поставленные воспитателем цели и использованные коррекционные методы на самоподготовке, игровые упражнения,соблюдение принципа от простого к сложному, дозированность, продуктивность информации,использование мотивационного приема- встреча со сказкой, дают возможность детям закрепить свои знания, полученные на уроках, развивают самостоятельность, работоспособность,познавательные потребности, прослеживается положительная динамика уровня обученности.
ОтветитьУдалитьна самоподготовке учтены принципы КРО, прослеживается прием и переработка вербальной и символической информации,на основе последовательности аналитико-синтетической деятельности,организации информации в виде стройной системы,быстрого схватывания всех аспектов ситуации.Осуществляется эффективная работа над когнитивной деятельностью воспитанников.
ОтветитьУдалитьСамоподготовка увлекательная ,грамотно построен ход самоподготовки с использованием коррекционных и развивающих находок .которые помогли добиться хороших результатов.
ОтветитьУдалитьИспользованные на самоподготовке принцыпы КРО,дают возможность детям закрепить свои знания,полученные на уроках,развивают работоспособность и самостоятельность учащихся.
ОтветитьУдалитьНа самоподготовке учтено коррекционно-развивающее обучение.
ОтветитьУдалить