четверг, 21 февраля 2013 г.

Самоподготовка « У сказки тихий голосок».


Самоподготовка « У сказки тихий голосок».
Воспитатель: Бальсанова А.М., воспитатель ГБОУ АО «Травинская СКШИ VIII вида»
Цели:
Закрепить знания, полученные на уроках, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Развивать работоспособность, познавательные потребности, умение рационально использовать рабочее время.
Чтение.
Продолжить работу над выработкой осмысленного чтения; формировать гибкость и скорость чтения – умение менять темп в зависимости от задачи чтения, умение анализировать прочитанный текст, отвечать на поставленные вопросы.
Расширять кругозор детей.
Математика.
Закрепить таблицу умножения, умение решать задачи на умножение.
Коррекционные цели.
-Коррекция процесса внимания на основе длительного сосредоточения на определенном объекте.
-Коррекция процесса памяти на основе повторения.
-Коррекция процесса памяти на основе запоминания и воспроизведения.
-Коррекция процесса мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход.
Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи компьютер и на экране появятся джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.
Но почему сказка остаётся всё такой же милой и родной?
Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда – то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели для малого, кто слушает и для старого, кто сказывает. У сказки тихий голосок.
Сегодня вам, ребята, предстоит ещё раз встретиться со сказкой.
 - А вы любите сказки?
- Чем отличаются сказки от других произведений?
(В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)
- Кто пишет сказки?
Сказки пишет народ. Сказки, написанные народом,  называют народными.
Сказок множество, это русские, украинские, казахские и других народов. (Назвать их и показать книги с этими сказками на выставке.)
- А как называются сказки, написанные писателями?
(Авторские или литературные.)
- Каких писателей – сказочников вы знаете?
 ( К. И. Чуковский, Г.  Х.  Андерсен, А.С. Пушкин)
Звучит фрагмент  « Сказка о рыбаке и рыбке».
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке.
Ровно тридцать лет три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
 - Ребята, можете ли вы сказать, из какой сказки прозвучал этот отрывок? ((Выслушиваются ответы детей.)
На экране появляется запись: «Сказка о рыбаке и рыбке».
 - Кто знаком с этой сказкой, читал её сам или слушал?
 - Сейчас вы, ребята, по очереди будете читать отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» и постараемся отгадать кроссворд.
 Кроссворд.
1.Воротился старик ко старухе.
Рассказал ей великое чудо…
Старика старуха забранила:
« Дурачина ты,… (простофиля…)
- Что означает это слово?
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу
Старуха пряла свою…(пряжу)
 - Что такоё пряжа?
3. На крыльце стоит его старуха.
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузли…(шею)
-Что такое душегрейка? Маковка? Кичка?
(Объяснить значение этих слов.)
4.- Дурачина, ты простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё… (корыто)
5.- Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж… (избу)
6.- Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
Старика старуха… (забранила)

-Что означает это слово? Оно близко по значению слову отругала. Теперь по вертикали можно прочитать слова.
Дети: Пушкин.
-Кто знает, кем был А.С.Пушкин? (Поэтом, он написал «Сказку о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, вспомните, как вело себя море, когда старик пришёл к нему с просьбой (Море слегка разыгралось).
Давайте на минутку представим, что мы с вами пришли к синему морю.
Дыхательная гимнастика.
1)Глубокий вздох – носом, выдох через рот.
2)Вдох – задержка дыхания, выдох.
3)Вдох – выдох, задержка дыхания.
Обратите внимание на пирамидку из ключевых слов «Сказки о рыбаке и рыбке».
Жил
Чудо
Рыбка
Старик
Старуха
Землянка
Давайте прочитаем слова сверху вниз медленно, затем быстро. Снизу вверх - с удивлением. Сверху вниз – весело.
- Ребята, у нас над доской расположены цветные круги. Рассказываем отрывки из произведений Пушкина, где указаны цвета и переводим взгляд на соответствующий круг.
1. У лукоморья дуб зеленый
2. К красну солнцу, наконец,
    Обратился молодец.
3.Я ль на свете всех милее,
   Всех румяней и белее?
4.      Дымятся синие туманы,
  И всходит месяц золотой.
5.      Глядь: среди широких вод,
 Лебедь белая плывёт.
6.      Луна, как бледное пятно,
      Сквозь тучи мрачные желтела.
7.      И ель сквозь иней зеленеет.
Приступаем к чтению.
1.Упражнение – «Буксир».
/Читаю текст разным темпом, внезапно останавливаюсь, ученик называет следующее слово./
2.Упражнение «чтение с ошибкой».
/Читаю текст, допуская ошибки, дети хором исправляют/.
3.Упражнение «Игра в прятки»
/Читаю любое предложение. Дети находят его и заканчивают чтение/.
Чтение по цепочке.
Вопросы:
1.      Что вы узнали о жизни старика и старухи?
2.      Сколько раз старик закидывал невод?
3.      Что было в неводе в первый раз? Во второй? В третий?
4.      Почему старик отпустил золотую рыбку?
5.      Как отнеслась старуха к его поступку?
6.      Что она заставила старика сделать?
7.      Как отнеслась рыбка к просьбе старика?
Физминутка: Игра «Море волнуется – раз…»
Сказка «Победа знаний»
Весёлые задачки:
1.      По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
2.      На солнышке три свинки,
Лежали, грели спинки,
Играли, отдыхали.
И не подозревали,
Что ребятишки в классе
Их ножки сосчитали,
Сколько же ножек?

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Умножение таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
Умножением она!
Один, два, три, четыре, пять…
Начинаем умножать.
Ты умеешь или нет?
Мой вопрос, а твой ответ.
2  *   2 =   4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два = четыре.
2 *  9 =  18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считать:
Дважды девять горбов –
Восемнадцать!
3 *  4 = 12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
 - Три умножить на четыре,
 - Три умножить на четыре,
 - Три умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
3 *  10  =  30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять – будет тридцать.
4  *   5 =   20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге – пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.
4 *   4 =  16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре –
Шестнадцать голых ног.
5 *   7 =   35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги –
За семь вёрст кисель хлебать:
Пятью семь – тридцать пять!
5  *  8 =  40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки –
Пятью восемь – сорок.
6  *  8 = 48
6 *  9 =  54
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь – сорок восемь.
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет –
Пятьдесят четыре.
 - Ребята, а вы любите ловить рыбу?
 - Названия, каких рыб знаете? (  Ответы детей.)
Решение задачи.
Рыбак поймал 6 карасей, а окуней – в 6 раз больше. Сколько
Рыб поймал рыбак.
 -Что известно в задаче? (6 карасей)
 - Что ещё известно? ( Окуней в 6 раз больше.)
- Что необходимо узнать?
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди поздороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.)
Самостоятельное решение задачи.
ИТОГ.

5 комментариев:

  1. Четко поставленные воспитателем цели и использованные коррекционные методы на самоподготовке, игровые упражнения,соблюдение принципа от простого к сложному, дозированность, продуктивность информации,использование мотивационного приема- встреча со сказкой, дают возможность детям закрепить свои знания, полученные на уроках, развивают самостоятельность, работоспособность,познавательные потребности, прослеживается положительная динамика уровня обученности.

    ОтветитьУдалить
  2. на самоподготовке учтены принципы КРО, прослеживается прием и переработка вербальной и символической информации,на основе последовательности аналитико-синтетической деятельности,организации информации в виде стройной системы,быстрого схватывания всех аспектов ситуации.Осуществляется эффективная работа над когнитивной деятельностью воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  3. Самоподготовка увлекательная ,грамотно построен ход самоподготовки с использованием коррекционных и развивающих находок .которые помогли добиться хороших результатов.

    ОтветитьУдалить
  4. Использованные на самоподготовке принцыпы КРО,дают возможность детям закрепить свои знания,полученные на уроках,развивают работоспособность и самостоятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. На самоподготовке учтено коррекционно-развивающее обучение.

    ОтветитьУдалить