среда, 29 апреля 2015 г.

Путешествие в космос

Занятие
                             Путешествие в космос.
Иргазиева Н.Н., учи тель по формированию произношения и развитию слухового восприятия ГБОУ АО «СКОШИ I-II вида»
Цели:
1. Закрепить знания детей о первом космонавте.
2. Познакомить с Солнечной системой: Солнцем и другими планетами(их расположением относительно Солнца, характерными особенностями каждой из планет.
Задачи:
1.Коррегировать речь учащихся; активизировать словарь: Солнечная система,  планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; космические тела: астероиды, комета, глобус; ракета, космический корабль.
3. Вызвать интерес к космосу.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике - 12 Апреля «День космонавтики»,просмотр видеороликов о космосе, рисование космических пейзажей, изготовление аппликаций,  разучивание стихотворений и песни о космосе.
Материалы к занятию: картины «Солнечная система»; иллюстрации: портрет Юрия Алексеевич Гагарина; детские рисунки; фотографии планет из космоса, фотографии орбитальной станции, спутников, ракет.
Макет солнечной системы для игры «Назови планеты»: в центре – Солнце и 9 планет разные по цвету и размеру, а также таблички с названием планет, компьютерная презентация «Путешествие в космос».
Ход занятия.
1.Вступительное слово:
-Ребята, какое сегодня число? Какое число было в воскресенье? Да, 12 апреля. Какой это день? День космонавтики.12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Назовите имя этого человека. Да, Ю.А.Гагарин. Сегодня мы тоже полетим в космос, совершим путешествие от одной космической станции к другой. Нас ждут интересные задания. Мы находимся на космодроме и через несколько минут ракета унесёт нас в космос(видеофрагмент).Но:
чтобы стать космонавтом, чтобы в небо взлететь,
 надо многое знать, надо многое уметь.
Давайте проверим, как вы готовы к полёту.
(Презентация «Всё о космосе»)
(дети рассказывают):
-Космос-это планеты, звёзды и разные космические тела.
-Солнечная система-это Солнце и 9 планет.
-Солнце-это огромный, жёлтый шар.
-Космонавт-это человек, который летает в космос.
-Ракета-это летательный аппарат, в котором летают в космос.
-Скафандр-это специальная одежда космонавта.
-Шлем нужен для защиты в космическом пространстве.
-Космическое питание-это борщ, мясо, щи, хлеб.
     Я вижу, что вы готовы к полёту. Перед стартом мы немного отдохнём.
(физкультминутка «Мы-космонавты»)
-Раз, два-стоит ракета.
 Три, четыре-скоро взлёт.
 Чтобы долететь до Солнца,
 Космонавту нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землёю
Дружно ей пошлём привет!
2.Итак, мы готовы на старт!
(запуск ракеты)
-Внимание, наша ракета приближается к космической станции «Планетная»:
-Задание №1 «Самая, самая…планета»(презентация)
-Самая первая, самая жаркая и самая маленькая планета-Меркурий.
-Самая далёкая планета Нептун, там очень холодно.
-Самая жаркая планета-Венера.
-Самая большая планета-Юпитер.
-Самая живая планета-Земля.
-Самая красная планета-Марс.
-Самая ледяная и снежная планета-Уран.
-Самая красивая планета с кольцами-Сатурн.
-Задание №2 «Назови планеты Солнечной системы»(дети прикрепляют таблички с названиями планет на макете).
-Задание №3 «Космическая считалочка», игра «Я называю, а вы продолжайте»:
Раз…Меркурий,
Два…Венера,
Три…Земля,
Четыре…Марс,
Пять…Юпитер,
Шесть…Сатурн,
Семь…Уран,
А за ним …Нептун.
Космическая станция «Танцевальная»
(дети исполняют танец под космическую музыку).
Космическая станция «Поэтическая»
(дети читают стихи):
1)   С неба светит солнце миллионы лет,
Льёт на Землю солнце и тепло, и свет.
2)   До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая ракета.
3)   У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски «астронавт», а по-русски «космонавт».
Космическая станция «Художественная»:
Задание «Я нарисовал(а)…»
(на выставке рисунков дети рассказывают о своих рисунках).
Космическая станция «Песенная» :
(дети исполняют песню «Гагарин и апрель»):
В космической ракете
С названием «Восток».
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
 Поёт об этом песни
                                 Весенняя капель.
 Навеки будут вместе
                                Гагарин и апрель.


Ребята, наше путешествие по космическим станциям завершается.  Ракета спускается на землю.
Подведение итогов занятия:
-Как называется тема занятия?
-Какие космические станции мы посетили?
-Какая космическая станция вам понравилась?
-Какие планеты вы запомнили?



20 комментариев:

  1. Увлекательное занятие! Спасибо большое!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Класс! Есть нарекания, но это мелочи.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошее занятие.

    ОтветитьУдалить
  4. путешествие по космическим станциям.....супер!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за занятие. очень познавательно для детей с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
  6. Игровое занятие, соответствует возрасту детей!)))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень понравилась станция "Самая, самая... планета!"Здорово!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень увлекательное и

    ОтветитьУдалить
  9. Мусаева Альфия4 мая 2015 г. в 11:32

    Очень интересное и познавательное занятие. Настоящее путешествие! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Нина Ченчик5 мая 2015 г. в 09:39

    Такое занятие- путешествие увлекает детей, вызывает интерес и способствует более легкому восприятию познаний. Спасибо .

    ОтветитьУдалить
  11. Интересное занятие, все изложено в доступной форме.

    ОтветитьУдалить