четверг, 30 апреля 2015 г.

Логопедическое занятие. Весенняя сказка

 Логопедическое занятие  на тему: «Весенняя сказка» .3 класс
         Абдуллаева Г.З., учитель- логопед МБОУ «Трёхпротокская СОШ»

Цель:
•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».
•Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (определение  места звука в слове, выкладывание слов из фишек звуков)
•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование  всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)
•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.
*Формировать учебную мотивацию.

                                                   Ход занятия  
Организационный момент.
 Л.:- Прочитаете девиз нашего занятия:
Дети: С малой удачи начинается большой успех»
Л.:  Я желаю вам удачи!
Л:огопед: ребята , скажите , сейчас какое время года ?
Дети: Весна.
Л. :А по каким приметам   весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом -весной…..
Дети: Весной солнце светит ярко.
Весной появляются первые цветы.
Весной с юга прилетают перелетные птицы.
Весной люди надевают летную одежду.
Л : Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.
Релаксация.. Звучит музыка «Звуки природы»
Л : А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .
Ласково улыбаются людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее. Настроение прекрасное и хочется делать добро ( открывают глаза)
Л: посмотрите ребята,  кто это?
Весна: Я весна красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветы,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу,
Людям  радость я несу!
Л.: А что у тебя за цветок.
Весна – это  не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их выполнили.
Л.: Ребята, вы готовы выполнить задания весны?
Дети – да!
Л:Присаживайся, весна!
1 лепесток.
Л.: ребята,  посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.(3 картинки : весна, осень, лето)
Определите, на какой по счету картинке изображена весна.  ( На второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)
Л: Молодцы,  вы правильно подобрали слова.
2 лепесток.
Л.: Открыли рабочие тетради, записывайте  число.  Записывайте слова через запятые:
Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные, ледоход, апрель, подснежники, солнышко, весна, март.
Л.: Поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.
Л .: Ребята , что вы записали ?
Вспоминаем,  что такое слово?
Дети: Слово это …
Л.: А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.
Л.: Что такое предложения?
3 лепесток .
Подобрать к слову весна – слова признаки:
Весна теплая, весна ранняя, весна долгожданная, весна ласковая и.т.д
Составит предложения.
4 лепесток.
Су – Джок  терапия. «Сказка про Ежика»
Л.: весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик.  Он решил путешествовать.
v В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик.(Показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он  то выглядывал  из  своего домика, то прятался. ( Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком). Однажды ранним  весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая (Круговые движения  шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( Катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег  в кровать.
5 лепесток.
Отгадайте кроссворд:
1.      Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает? 
(Весна)
2.      За окном звенит она
     И поет: "Пришла весна!
     И холодные сосульки
     Превратила в эти струйки!"
     Слышно с крыши:
    "Шлеп-шлеп-шлеп!"
    Это маленький потоп. (Капель)
        3.     Шумит он в поле и в саду, 
               А в дом не попадёт. 
               И никуда я не иду, 
                Покуда он идет (дождь)
        4 . Если днем на солнце тает, 
             Если к ночи вновь зима,
 
            Что, скажите, вырастает
             На деревьях и домах? (сосульки)
         5.     Эта маленькая птица
                      Петь большая мастерица
                     На берёзке средь ветвей
                     Трель заводит... (соловей)
Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.
6 лепесток.
Составить рассказ по таблице
ВЕСНА
МАРТ
123
СОЛНЦЕ

ОБЛАКА
ПРОТАЛИНЫ
ПОДСНЕЖНИКИ
РУЧЬИ
ГРАЧ
МЕДВЕДЬ
ЕЖ
БАРСУК
НАСЕКОМЫЕ
Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю. Небо  голубое ,  и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются проталины и на них распускаются  первые подснежники. На полях журчат ручьи. Просыпаются медведи, ежи, барсуки, ежи. Из норок полезли жучки, паучки. Они греются на солнышке. Все рады весне.
Л.: Ребята, какой у нас  красивый  рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.
Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.
Весна – Ребята,  какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.
И я хочу вас поблагодарить! ( Всем раздает цветы из конфет).
Л.:Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают глаза). Вот мы обратно в классе.
Итог занятия.
Л.:Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?
Покажите ваше настроение от занятия. (Поднимают смайлики)


5 комментариев: