понедельник, 6 мая 2013 г.

Внеклассное мероприятие.


                  Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Ах, эти сумки, сумки, сумки..!»     Машпанина.Н.Л.  учитель швейного дела.       ГБОУ АО « Травинская СКШИ»

Цели урока:
Способствовать формированию познавательной активности, поддерживать интерес к истории вещей.
Развивать зрительную и слуховую память на основе зрительного и слухового сличения;  память на основе произвольного запоминания ;развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать  эстетический вкус, умение работать в коллективе.
Материально – техническое оснащение: плакаты, музыкальное сопровождение, презентация  из слайдов по теме, модели сумок.
Плакаты: 1. 
“Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный, 
Однако образ, им запечатленный, 
Веками будет согревать сердца.
(Микеланджело)
                                                                Ход мероприятия
Здравствуйте, учителя, дорогие гости. Представляем вашему вниманию современную презентацию проектов под названием: “Ах, эти сумки, сумки, сумки!..”
1-й ведущий: Невозможно нашу жизнь представить без сумок, без них мы совершенно не можем обходиться. Сумка наша незаменимая помощница. Она делает нашу жизнь удобной, а внешний вид стильным.  Сегодня ты вряд ли выйдешь из дома без изящного и довольно практичного дополнения к твоему наряду – сумочки.(
(Слайд-1)   
Сумка  аксессуар, предназначенный для хранения и транспортировки различных предметов
(Слайд-2). 
Является предметом мужского, женского и детского гардероба. Обычно подбирается под определенный стиль и случай, вследствие чего имеет множество видов.
(Слайды -3, 4,5,6,)     Основные виды сумок
По назначению    Повседневные, дорожные, спортивные, пляжные, вечерние, хозяйственные, деловые,.
2-й ведущий: А что носили модницы прошлого – прекрасные дамы и утонченные леди?  Капризная мода вырастила этот незаменимый аксессуар из мешочков, кисетов, ридикюлей и саквояжей.
Кажется, что сумки существовали всегда, но это далеко не так
(слайд -8)
Первобытно - общинный строй
Прообраз современной сумки появился в доисторические времена. Уже у первобытного человека возникла потребность переносить какие-либо предметы, оставляя руки свободными. Сумки изготавливали из шкур животных, сплетенных веревок или трав, а затем привязывали к палке. Такую конструкцию первобытные люди носили на плече. Они помещали туда пищу, кремень и прочие необходимые предметы.
На территории современной Германии во время раскопок ученые обнаружили сумку, относящуюся к 2500 году до н.э. Аксессуар был украшен несколькими сотнями собачьих зубов.
(Слайд-9) 
История женских сумок началась с мужского кармана. Сначала был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали. Древние римляне стали использовать карманы, которые в то время называли синус. У мужчин их пришивали к верхней одежде и прятали в складках тоги. У женщин потайные карманы располагались под юбкой.
(Слайд – 10 -11)   
 В начале 15 века женщины, взяв идею кармана в основу, принялись изобретать сумочки. Сначала женщины носили небольшие сумочки-мешочки, чтобы хранить в них мелкие предметы. Но уже тогда эти сумочки имели разные формы и украшения, и изготавливались из различных материалов. В те далекие времена создавались целые коллекции сумочек-мешочков. А так как они крепились к поясу на шнурок, то ходьба сопровождалась звоном монет. 
(Слайд-12)
  В XVII веке женщины стали украшать сумочки бисером и стеклярусом. Неугомонные в выдумке женщины украшали сумки вышивкой, вязали или плели сумочки-кисеты (ридикюли). Изменив внешний вид сумочек-мешочков, женщины перестали их прятать под юбкой или в карманы. им захотелось показать свои красивые сумочки всему миру. Так изменилась история моды на сумочки.
(Cлайд- 13)
 В  18 веке появились дамские сумочки из материи (обычно из бархата) или кружева, в которых лежали платочки, косметика и другие мелочи. Их называли “помпадур” в память о фаворитке французского короля Людовика 15-го.   В начале 19-го столетия  носили ридикюль (расшитая дамская сумочка в виде кисета на длинном шелковом шнуре, который вешался на руку).
(Слайд- 14)  
 Сегодня наши дизайнеры предлагают нам на столько необычные, порой уникальные сумки, что каждая из них могла бы положить начало целой коллекции, которую можно собирать всю жизнь.  Мода на сумки меняется также стремительно, как и на любые элементы одежды. Они уже были большие и маленькие, разных геометрических форм, расцветок и созданные из разнообразных материалов. Впрочем, на пике моды уже долгие годы классические сумки, которые отлично подойдут как для работы, так и для учебы.
 Дамская сумочка – что это? Мода или необходимость? Вот уже не одно столетие модельеры всего мира не могут с точностью ответить на этот вопрос. Но дело даже не в этом. Задумывались ли вы когда-нибудь, что выбор вами той или иной модели сумочки далеко не случаен? Разумеется, выбор этот зависит и от времени года, и от выбранного костюма, от его цвета и стиля, и от еще много чего. И в гардеробе любой уважающей себя женщины сумочка явно не одна. Но все же… наверняка есть одна, та с мая, любимая, которую мы чаще всего предпочитаем всем остальным.
4 октября в Великобритании является Национальным днем сумок4 октября в Великобритании является Национальным днем сумок
Психологи утверждают, что узнать характер женщины можно и потому, как она несет свою сумочку. (Поговорим о приметах)
- Неся сумочку за ручку.   о такой женщине можно сказать, что она умеренна во всех отношениях. Ей присущи такие качества, как благопристойность пунктуальность. Впрочем, поскольку именно так носят сумки большая часть женщин, далеко не все из которых, скорее всего, обладают этими качествами.
 - Рука продета через ручку    если локоть прижат к талии, можно говорить о таких качествах, как любовь к порядку и умение вести хозяйство, а также о чувстве собственного достоинства. Для такой женщины важно ни в коем случае не упасть в глазах окружающих.
Сумка через плечо.    если рука опущена и малоподвижна, то эта женщина стеснительна и неуверенна в себе.   Если же рука движется легко и непринужденно, то это говорит о жизнерадостном характере. Такая женщина довольна собой и окружающими, неравнодушна к комплиментам.
 Сумка через плечо, рука поднята к плечу женщина смелая и энергичная, не склонна избегать проблем. Любит общаться и немного боится одиночества.
 Держа сумку за уголок.   это свойственно исключительно самоуверенной женщине, безразлично относящейся к тому, что о ней думают окружающие.
 Держа сумку подмышкой.   такая женщина замкнута и очень сдержанна. Женщины, предпочитающие носить сумку подмышкой, обычно независимы, серьезны и обладают эмоциональной устойчивостью.
Хотите выглядеть современно? -- Носите сумки в руках, держа за ручки (даже те, которые положено вешать на плечо).
(Слайд-15)
 Ведущий: говорят, что в дамской сумочке можно потерять государство. Мужчины любят подшучивать над беспорядком в наших котомках, не подозревая, что он может многое рассказать о характере ее владелицы. И каждый может задать себе такой вопрос:
Что творится в моей сумочке?
Хаос. 1-я девочка ищет в своей сумочке нужную вещь, выкладывая все. И, наконец, самая последняя вещь – нужная записная книжка.   Вещи первой необходимости лежат глубоко на дне. Чтобы разыскать проездной билет или записную книжку приходится потратить немало времени.

Значения-  Ты живешь под девизом: “никаких проблем”. Необидчива, радушна, легка на подъем, всегда весела и общительна, тем не менее можешь “запросто” подвести любого, забыв об обещании, и, не видев в этом ничего плохого. Душа компании и завсегдатай вечеринок. Познакомиться – плевое дело, расстаться – еще проще.
Образцовый порядок: все, что нужно девочка достает без труда из своей сумочки, не затратив на это лишней секунды. Все, что потребуется, всегда под рукой. Сама сумочка никогда не будет крикливого оттенка – мягкие цвета и строгие формы.
Значение:  Ты активная и надежная, правильная и вежливая. Уверенность в себе, организованность и работоспособность помогают тебе многое успевать и наверняка дадут сделать в будущем блистательную карьеру.
Коллекция: девочка достает из своей сумки бумажки, фотографии  использованные билеты в кино и театр, смятые рецепты, проспекты. Пуговицы, вырезки из газет и журналов с полезными советами, конверты, письма, фотографии – это только малая часть того, что лежит у тебя месяцами.
Значение:  ты настолько мечтательна, безалаберна, что не приспособлена к практичной жизни. Зато музыка, поэзия, искусство – твоя стихия. Влюбчивая и романтичная, ты видишь мир сквозь “розовые очки” и витаешь в облаках.
Изобилие. Девочка достает все, что можно.  Чего здесь только нет! (ведущий может подойти и взять, поднять, продемонстрировать некоторые вещи). В сумке лежат: запасные очки, пластырь, малый телефонный справочник, дезодорант, маникюрные принадлежности, несколько комплектов ключей, нитки с иголкой, полиэтиленовые мешочки. Все, что душе угодно.
Значение: Ты практична, осторожна, добра, уравновешена и несколько замкнута в своем мире. Зато в доброжелательности, отзывчивости тебе не откажешь. У тебя одна лучшая подруга, но эта на всю жизнь. Ты ценишь серьезность и надежность в отношениях.
(Слайд- 16 -17)  Сегодня наши дизайнеры предлагают нам на столько  необычные, порой уникальные сумки, что каждая из них могла бы положить начало целой коллекции, которую можно собирать всю жизнь. Цилиндрические, прямоугольные, квадратные, трапециевидные, треугольные, круглые, полукруглые.
- По жесткости: Мягкие, жесткие, полужесткие.
- По способу закрывания  С открытым верхом, с клапаном , с рамочным замком, с застежкой-молнией, со вздержкой (верхняя часть затягивается ремнем либо шнурком), на кнопках или пуговицах.
.                                                                      Два мира есть у человека;
                                                                       Одна, который нас творил,
                                                                       Другой, который мы от века
                                                                      Творим по мере наших сил.
                                                                                 (Н.Заболоцкий)
Демонстрация сумок выполненных из платков(без иглы, булавок и ножниц)
01pt'>� � n s �K+ �+ t-size:12.0pt; line-height:115%'>- Какие слова мы должны произнести, чтобы исполнились наши желания6
  Все ученики:             Лети, лети лепесток.
                                       Через запад на восток.
                                       Через север, через юг.
                                       Возвращайся, сделав круг.
                                       Лишь коснёшься ты земли
                                       Быть по- моему вели:
-Вели, чтобы загорелось радужное солнце в волшебной стране.
4. Итог.  Дети исполняют песню « Выглянуло солнышко».  Видят цветное солнышко из лепестков, которые они раскрашивали, появляется радуга из цветных ленточек и весёлый художник.   Дети дарят свои цветки – желаний гостям.





7 комментариев:

  1. В основе данной разработки занятия лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей с ОВЗ. Занятие направлено на повышение познавательной активности учащихся, на формирование профессиональных умений. Занятие очень интересное. Использование ИКТ позволило учителю расширить возможности предоставления разного типа информации, что активизирует внимание учащихся, развивает мышление, воображение и фантазию. Тема раскрыта полностью, цели, поставленные педагогом, выполнены.
    Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю занятие насыщенным коррекционными приемами, четко поставлены цели учителем, соблюдены основные принципы коррекционной направленности, прослеживается дозированность, продуктивность информации,занятие дает возможность детям активизировать себя через сенсорное восприятие

    ОтветитьУдалить
  3. Занятие развивает зрительную и слуховую память;развивает навыки самостоятельной работы,
    воспитывает эстетический вкус, умение работать в коллективе.Спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  4. На этом уроке очень хорошо была изложен материал об истории создании сумок и методы изготовления сумок из простейших материалов.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Урок очень интересен, много познавательного материала. Учитель использовал информационные технологии, развивающие приёмы и методы. Спасибо за урок.

    ОтветитьУдалить
  6. Урок способствует эстетическому воспитанию учащихся, направлено на повышение познавательного интереса, творческой активности. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. На уроке развивали психологическую компетентность воспитанников,что является значимой структуры социализации личности.Понравилось эстетичность,красочность,моделированность определенных приемов использования женского платка.Компьютерное сопровождение способствовала аргументированному развитию потребностно-мотивационной сферы воспитанников.Спасибо!

    ОтветитьУдалить