понедельник, 6 мая 2013 г.

Урок математики


 Урок  математики по сказке С.Михалкова « Три поросёнка».
                                                                                        Давлетова М.Ж., учитель начальных классов
                                                                                        ГБОУ АО « Травинская СКШИ» , 2013 г.
Тема: Решение задач и примеров.
Цели: закрепить умение решать примеры и задачи, табличное умножение и деление, умение измерять отрезки.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на измерение, логического мышления, памяти на основе запоминания табличного умножения и деления.
Воспитывать трудолюбие и дружелюбие, мотивацию к учению.
Оборудование: дерево с яблоками, три домика  ( соломенный, из веток, каменный), поляна с цветами, бабочки, лужа, карточки, пословица.
Герои - три поросёнка.
Ход урока.
1. Психологическая подготовка.
- Закройте глаза. Представьте яркое солнце, дует ветер, туча закрыла солнце, закапал дождик, с деревьев падают листья. Откройте глаза. На сцене лежат листья, лужа.
- Какое время года вы представили?
- Чем занимаются люди в это время года?
Открывается занавес.
2. Постановка цели урока.
- Сегодня урок математики у нас пройдёт в необычной форме. У нас в гостях три поросёнка. Из какой они сказки? Правильно. У нас в гостях сказка С. Михалкова « Три поросёнка».  И наша задача сегодня на уроке помочь им подготовиться к зиме.
3. Основная часть урока.
На поляне три поросёнка кувыркаются, прыгают, играют.
Наф-наф:- Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.
Нуф-нуф: - Успеем!
Ниф-ниф: - до зимы еще далеко. Когда надо будет, я сам построю себе дом. Давайте лучше посчитаем бабочек.
а) Устный счёт. Счёт десятками.  На каждой карточке с круглыми десятками нарисовано по 10 бабочек. Ученики ставят их по возрастанию: 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.
Наф-наф: - Ну, как хотите. Тогда я один буду строить себе дом. Я не буду вас дожидаться. Пойду, посчитаю, сколько понадобится для этого камней.
 б) Сосчитаем, решив цепочку примеров. 
4 х 2 = _ + 10 = _ : 3 = _ + 4 = _ + 5 = _ : 3 = _ + 20 = _ - 10 = _ + 40 = _
- Сколько же понадобится ему камней?
Вед: - С каждым днём всё становилось холоднее. Когда лужа у дороги покрылась тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу. Ниф-ниф решил, что проще всего и скорее всего, смастерить дом из соломы.  Давайте поможем сосчитать, сколько ему понадобится пучков соломы.
в) Задача. На одон ряд Ниф-ниф потратит 6 пучков соломы. Сколько пучков соломы ему нужно для 3 таких рядов.
Вед: - Ниф-ниф положил последнюю соломину и очень довольный своим домиком, запел 
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь.
Лучше дома не найдешь, 
Не найдёшь, не найдёшь.
Вед: - Напевая, отправился  он к Нуф- нуфу. По дороге он считал ворон.
Ребята вместе с ним считают ворон и проверяют, какие числа пропущены Ниф-нифом.    
г) Упражнение на внимание.
Вед: - Нуф-нуф не далеко строил себе дом. Он решил, что будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Давайте поможем ему сосчитать, сколько веток и прутьев ему понадобится на каждую сторону.
д) Решение примеров на табличные случаи умножения и деления.
    2 х 4                     6 х 1                        5 х 3          4 х 4
    12 : 3                    8 : 2                       10 : 5          9 : 3
    3 х 4                      1 х 7                       9 х 2           1 х 8
Вед: - К вечеру дом был готов. Нуф-нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:
У меня хороший дом.
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Нуф-нуф: - Я говорил, что один справлюсь с этим делом.
Ниф-ниф: - Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается.  Пойдём к Наф-нафу и посмотрим, какой он выстроил дом.
Вед: - Наф-нф построил крепкий дом из камней  и с дубовой дверью. Он не обращал внимания на своих братьев и пел песню:
Я, конечно, всех умней
Всех умней, всех умней.
Дом построил из камней,
Из камней, из камней .
Ни какой на свете зверь
Страшный зверь, хитрый зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.
Нуф-нуф: - Это он,  про какого зверя? 
Ниф-ниф: - Это ты, про какого зверя?
Наф-наф: - Это я про волка!
Нуф-нуф: - Кто такие волки?
Ниф-ниф: - Какие могут быть здесь волки? Он трус. Боится, что его съедят.
е) Физминутка.   Нам не страшен серый волк,
                                Серый волк, серый волк!  
                                Где ты ходишь глупый волк
                                Старый волк, страшный волк!
Вед: - Они так громко кричали и смеялись, что разбудили волка в лесу.
Волк:- Что за шум? Щёлкнул зубами, моргнул глазами, топнул ногой.
Вед: - Поросята разбежались по своим домам. Волк побежал за Ниф-нифом. Поросёнок успел захлопнуть дверь перед самым носом  волка.
Волк: - Сейчас же отопри дверь!
Ниф-ниф: - нет, не отопру!
Волк: - А не то я дуну, что весь твой дом разлетится!
Вед: - Волк стал дуть. ( дети помогают) Дом развалился. Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-ниф ловко увернулся и побежал к Нуф-Нуфу.
ж) Упражнение на развитие глазомера. По какой дороге Ниф-ниф быстрее прибежит к Нуф-нуфу.  ( на доске три ломаные линии разных  размеров, дети определяют на глаз самую короткую).
Волк: - Ну, а теперь я вас обоих съем!
Вед: - Братья испуганно смотрели друг на друга. Волк принялся дуть и только на пятый раз дом свалился.  В ужасе поросята бросились бежать к дому НАф-нафа. Пробегая мимо яблони, волк ударился лбом, и яблоки посыпались на него. Поможем волку собрать эти не простые яблоки.
з) Составьте числа из десятков и единиц.
1дес.6ед., 5дес.7ед., 9дес.2ед., 7дес.0ед., 8дес.4ед.,
3дес.6ед., 6дес.3ед., 4дес.1ед., 2дес.9ед., 8дес.8ед.
Вед: - Наф-наф впустил своих братьев в свою крепость и закрыл дверь на засов, сам сел на табуретку и громко запел:  Ни какой на свете зверь,
                                                    Хитрый зверь, страшный зверь.
                                                    Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.
Вед: - Волк не смог отворить эту дверь. Он посинел от натуги. Царапал когтями стены дома, грыз камни.
Волк: - Ага, вот через трубу я и проберусь в дом. Где же лестница?
и) Измерить отрезки на карточках и назвать сумму длин всех отрезков.
10+ 10+10+10+10+10+10+10+10+10= 100см=?
Вед: - Волк полез через трубу. В это время поросята кипятили в котле воду. Волк через трубу попал прямо в котёл. От боли он вылетел обратно и убежал в лес. Поросята запели:
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда.
4. Итог.   – Какого правила надо  держаться, чтобы не попасть в такую ситуацию.
Прочитайте зашифрованную пословицу.
50 – 10      11 – 1       2 х 2             15 + 1             8 :  4             14 – 14
Дружного -40   стада – 10      и -4   волк -16  не -2   берёт- 0
- Какими надо быть, чтобы не попадать в такие истории?

yle� 2 r i `�* �K+ ;margin-right:0cm;margin-bottom:0cm; margin-left:-14.2pt;margin-bottom:.0001pt'>Ученик 5. Глаза голубые у куклы моей.
                   А небо над ними ещё голубей.
                   Оно голубое, как тысячи глаз.
                   Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Дети закрашивают  лепесток голубым цветом.
к) На лесной поляне.
- С новыми силами Капелька оказалась на лесной летней  поляне. Но опять мы опоздали. Здесь серо и мрачно. Придётся нам поработать. Каким цветом мы закрасим поляну?
-Зелёным.     Если жёлтая с синей подружится,
                         Какая новая краска получится?       Зелёная.
Ученик 6.       У нас растёт зелёный лук
                         И огурцы зелёные.
                         А за окном зелёный луг
                         И домики белёные.
Дети закрашивают зелёным цветом лепесток.
- А какие там растут цветы?     А ну-ка вдохните воздух носом.   (  опрыскивается освежитель воздуха с  цветочным ароматом) 
Ученик 7.       У фиалки нежный аромат.
                         И над лесом, может быть от этого,
                         Нежный фиолетовый закат,
                         Ароматный воздух фиолетовый.
Давайте закрасим фиалки.  Смотрим на опорную таблицу.
Если красная  с  синей подружится
Какая краска получится?     Фиолетовая.
Дети закрашивают фиолетовым цветом лепесток.
- А какие ещё цветы могут расти на летней поляне?    Ответы детей.
- Посмотрите, сколько  цветов мы с вами получили, а какой цветок у нас получился? От всех имеющихся у нас под рукой цветов мы получили по новому цвету. Все цвета слились в один цветик- семицветик.  Это на простой цветок, а цветок, который исполняет желания.
- Какие слова мы должны произнести, чтобы исполнились наши желания6
  Все ученики:             Лети, лети лепесток.
                                       Через запад на восток.
                                       Через север, через юг.
                                       Возвращайся, сделав круг.
                                       Лишь коснёшься ты земли
                                       Быть по- моему вели:
-Вели, чтобы загорелось радужное солнце в волшебной стране.
4. Итог.  Дети исполняют песню « Выглянуло солнышко».  Видят цветное солнышко из лепестков, которые они раскрашивали, появляется радуга из цветных ленточек и весёлый художник.   Дети дарят свои цветки – желаний гостям.





6 комментариев:

  1. Педагог в своей работе использует личностно-ориентированную технологию, основой которой является деятельностный метод. Математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действий. Таким образом, дети строят свою математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. При этом в процессе обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки.

    ОтветитьУдалить
  2. Урок очень интересный, увлекательный, воспитывает дружелюбие и мотивацию к учению. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Урок соответствует современным методам обучения, носит коррекционный характер,учитель умело руководит деятельностью учащихся. Обобщение и повторение изученных тем достигается учителем путем использования разнообразных видов деятельности , учётом индивидуальных особенностей данного класса, повышает интерес к предмету, развивает самостоятельность. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Данный урок соответствует поставленным целям. Изучение материала достигается учителем путём введения различных видов деятельности учащихся, чётко прослеживается взаимосвязь предметов, интересный познавательный материал. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Урок очень интересен, много познавательного материала. Учитель использовал информационные технологии, развивающие приёмы и методы. Спасибо за урок.

    ОтветитьУдалить
  6. на уроке прослеживается четкая аргументированная последовательность развития ВПФ,на основе сохранных интеллектуальных функций.Использованы все принципы КРО, с элементами игротерапии,цветотерапии,что является основными приемами коррекции личностных нарушений воспитанников с отклонениями в развитии.Спасибо!

    ОтветитьУдалить