понедельник, 6 мая 2013 г.

Урок сельскохозяйственного труда.


ВКонспект урока по сельскохозяйственному труду «Путешествие в страну труда». 5 класс
        
Исмагулова М. М., учитель сельскохозяйственного труда.
ЦЕЛЬ: Воспитание межличностных отношений, умение работать в коллективе, преодолевать трудности, добиваться успеха, сопереживать; воспитывать любовь к предмету с/х труда. Проверять, закреплять расширять знания по темам. Корригировать речь учащихся при чтении, зрительной памяти на основе зрительного сличения, механической памяти на основе произвольного запоминания, слухового восприятия при отгадывании загадок, коррекция  аналитико-синтетической деятельности на основе составления слов.
Оборудование: короба, макеты д/животных, ящик с опилками, инвентарь с/х работ (грабли, мотыга, лопата, шнур, лейка, мерная лента),кроссворды, карточки,  семена, грунт, торфяные горшочки.
Учитель: - Сегодня мы с вами  отправляемся в необычное путешествие, а в какое это вы узнаете сами.
ЗАДАНИЕ №1. Перед вами короба разной формы, вы должны из  них собрать название путешествия.
«Путешествие в страну труда»
ЗАДАНИЕ№2. Дыхательная гимнастика №3.
УЧИТЕЛЬ: - Чтобы отправится в путешествие, мы с вами должны хорошо ориентироваться, послушайте загадку:
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет  над цветком он поделится медком. (пчела)
Учитель: - Мы превращаемся в пчёл.
Игра «Пчела».  Большой квадрат, разделить его на девять клеток. В центре сидит «пчела». Она совершает движение по квадрату «вверх», или «вниз», «влево» или » вправо». Начало всегда в центре.
Учитель: - И так, путешествие начинается!
( звучит  фонограмма песни «Мы  едем,  едем, еде м в далёкие края!»  уч-ся встают друг за другом имитируя паровозик, проходя каждую станцию).
СТАНЦИЯ№1. « Народные приметы» (выбрать правильный ответ).
- Гусь лапу поджимает – к….(стуже), хлопает крыльями – к…..(морозу), полощется – к… (теплу).
 - Цыплята прячутся к сырой……(погоде).
- Летит скворец – зиме ……….( конец).
- Лошадь храпит – к …….( вьюге).
- Свинья чешется – к ……(теплу).
- Дождевой червяк выползает наружу к ….( непогоде).
СТАНЦИЯ№2. Какие названия плодов спрятались?
СТАНЦИЯ №3. « Назови одним словом»
- Корова, собака, лошадь, овца – ( домашние животные).
- Какие животные относятся к жвачным животным?
-Для чего разводят коров, овец, кроликов?
- Для чего нужен ящик с опилками?( дезковрик).
- Почему кроликам нужно постоянно что – то грызть?( постоянный рост передних зубов).
СТАНЦИЯ №4. Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы.
(назвать инвентарь, дать краткую характеристику).
Шнур, мерная лента - ………..,
Мотыга - ………..,
Грабли - ……………..,
Зубовой маркёр - …………,
Лейка - ………,
Лопата - …………..
СТАНЦИЯ №5.  Кроссворд ( по вертикали должно получится слово » Грядка»).
СТАНЦИЯ №6. « Посадочная».
Посмотрите, перед нами пакетики с семенами. Из этих волшебных семян мы можем получить хороший урожай томатов, огурцов, редиса, зеленых овощей. Чем мы сейчас и займемся, для этого нам понадобятся торфяные горшочки, почва, семена, вода.
1.      Осмотр семян,
2.      Сравнение: форма, цвет, их различия.
3.      Схема посадки семян,
4.      Где продаются семена? (специализированных магазинах).
5.      Краткая характеристика растения.
СТАНЦИЯ №7. «ЗНАКОМСТВО».
Знакомство с профессией СЕМЕНОВОД.
ИГРА  «ВЕРШКИ да КОРЕШКИ».
1,2,3 – А ну-ка вершки, найдите свои корешки!
(картофель, морковь, редька).
УЧИТЕЛЬ: -Вот и подошло к концу наше путешествие.
                     Что интересного вы узнали?
                     Что понравилось больше всего?
                     В каких магазинах вы будите покупать семена?
                     Что сложно было для вас?
За прекрасное путешествие С ВАМИ получите эти сочные, сладкие яблоки, но разделите их так, что бы одно яблоко осталось в корзине.




6 комментариев:

  1. На уроке воспитывались межличностные отношения, умение работать в коллективе, преодолевать трудности, добиваться успеха, сопереживать. Спасибо за занятие.

    ОтветитьУдалить
  2. Урок очень увлекательный, интересный, воспитывает любовь к труду. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Урок отвечает требованиям современного процесса обучения, чётко прослеживается коррекционная направленность урока. Введение различных видов деятельности, интересного сюжета урока снижает утомляемость детей в процессе работы. Видно , что учащиеся были не пассивными , а активными участниками учебного процесса. Спасибо за урок.

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю занятие насыщенным коррекционными приемами, четко поставлены цели учителем, соблюдены основные принципы коррекционной направленности, прослеживается дозированность, продуктивность информации,занятие дает возможность детям активизировать себя через сенсорное восприятие.Спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  5. Данный урок соответствует поставленным целям. Изучение материала достигается учителем путём введения различных видов деятельности учащихся, чётко прослеживается взаимосвязь предметов, интересный познавательный материал. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. на уроке прослеживалась творческая и трудовая активность уч-ся,использовались различные приемы для активизации познавательной деятельности.Развитие трудового воспитания является значимой направленностью нашей школы,поэтому учитель своим профессионализмом,психологическими знаниями психофизических особенностей воспитанников способствовал развитию жизненно важных навыков.Спасибо!

    ОтветитьУдалить