понедельник, 6 мая 2013 г.

Урок изобразительного искусства


Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме
  « Волшебное превращение красок».
                                                                                          Давлетова М.Ж., учитель начальных классов                                                   
                                                                                           ГБОУ АО « Травинская СКШИ». ,  2013г.
Цели: закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета; повторить знание « тёплых и холодных» тонов. Содействовать Формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать своё рабочее место, правильно держать лист и кисточку. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера и формы бумаги. Коррекция слухового восприятия на основе музыкального сличения, эмоционально-волевой сферы на основе сопоставления эмоций, развитие процессов воображения на основе цветоощущения, развитие процессов памяти на основе воспроизведения изученного текста, воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь к красоте.
Оборудование: краски трёх цветов, кисточки, салфетки, ст. с водой, подставка для кисточки, 7 лепестков у каждого ученика, цв. полоски,  цв. квадрат, туча, солнце без лучиков и с лучиками, две одинаковые фигуры художников, картина « Зима» и « Лето», таблица с надписью, ковёр- самолёт, опорная таблица « Азбука цветов», радуга из атласных ленточек, цветик- семицветик.
Грамзапись: « полёт самолёта», « шум дождя», песня « Выглянуло солнышко».
Дети одеты в цветные футболки, фартуки, нарукавники, береты художников.
Ход урока.
1. Организация класса.
- Я приветствую вас в нашей художественной мастерской « Волшебные краски». Прошу всех занять свои места и надеть одежду художника.
2. Организация рабочего места.
- Проверьте всё ли у вас готово к работе. ( краски, палитра, кисточка, баночка с водой, салфетки, подставка для кисточки).
3. Основная часть урока.
а) Вдруг гремит гром. Дети слышат, как капли дождя стучат по крыше.
- Что же это такое?   Появляется « Капелька».
- Я выпала вот из этой тучки и ищу помощи. Куда же я попала? ( ответы детей)
- Ну, тогда вы должны мне помочь. В нашей волшебной стране случилась беда. Злой художник  закрыл наше разноцветное солнышко  своей тучей и теперь у нас в стране мрачно и грустно. Раз нет волшебного солнца, наш цветик – семицветик  не раскроется.
- А разве  у нас нет доброго художника, который вам  бы помог?
- Есть, но мы его не можем отличить от злого. Ведь все цвета исчезли.
- Ребята, мы поможем Капельке? Давайте для начала вернём им доброго  художника Добродела. Ведь он может нам помочь. Сделаем так,  чтобы мы могли отличать этих художников.
- Посмотрите, ребята, пока мы отвлеклись, Злюка побывал и у нас. Он оставил нам только три цвета- основные.
б) Пальчиковая гимнастика. Побываем у старухи Разыгра. Может, развеселим Добродела.
 Девочки и мальчики где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тёте Разыгра
На скамеечке сидели
Да в окошечко глядели
Напились чаю, чаю, разыграю
Солнышку ладошку погладили немножко
Пальчики подняли – лучиками стали.
в) работа над раскрашиванием лепестков.
- Не развеселили художника. Давайте закрасим им разными цветами беретку и плащик. Какие у нас есть цвета?  Красный – плащик у обоих художников. (Дети раскрашивают красным цветом лепесток).
Ученик 1.    Красная редиска выросла на грядке,
                      Рядом помидоры – красные ребятки.
                      Красные тюльпаны на окне стоят,
                      Красные рябины за окном горят.
Жёлтым цветом – беретку Доброделу. Раскрашивают жёлтым цветом лепесток.
 Ученик 2.    Жёлтое солнце на землю глядит,
                       Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
                       Жёлтые груши на ветках висят,
                       Жёлтые листья с деревьев летят.
Синим цветом – беретку Злюке.  Раскрашивают   синим цветом лепесток.
Ученик 3.     В синем море островок
                      Путь до острова далёк.
                      А на нём растёт цветок-
                      Синий-синий василёк.
Появляются раскрашенные художники Добродел и Злюка.
- Достаточно ли нам трёх цветов, чтобы наше солнце засияло? Нет
Отправляемся дальше в путь за волшебными цветами.
г) Найдём дорогу к лету
- Опять Злюка нас опередил и перепутал нам пути. Давайте поможем  найти нужный путь.
- Прочитайте , что написано на перепутье. « Направо пойдёшь – в зиму придёшь. Налево пойдёшь – в лето придёшь».  На доске рисунки зимы и лета в ч/б контуре.
-Давайте построим мост к зиме. Какие цвета нам нужны  ( голубой, синий, фиолетовый, тёмно-зелёный). Дети выкладывают у себя на партах полоски из этих цветов.
-А какие цвета отнесём к лету? ( жёлтый, красный, оранжевый, светло-зелёный).
-Как вы думаете, в какую сторону лучше отправить Капельку влево или вправо? Где он найдёт яркие цвета для своего солнца?
д) Гимнастика для глаз. Капелька идёт  по цветной дороге. ( По команде вниз, вправо, влево, вверх- дети глазами следят на какой цветной клетке остановится Капелька)
е) Полёт на ковре-самолёте.
-Отправим, конечно, Капельку в лето. До лета ей идти  далеко, целый месяц впереди. Давайте мы посадим её на ковёр-самолёт. Быстрее долетит.
-Опять Злюка здесь наследил. Будем чинить ковёр. Какого цвета нужна заплатка?
-Оранжевая.
- Можем ли мы получить оранжевый цвет из имеющихся у нас цветов. Смотрим на опорную таблицу.     Если красная краска с жёлтой подружится,
                     Какая краска получится?          ( оранжевая)

Ученик 4.       Оранжевой лисице всю ночь
                         Морковка снится:
                         На лисий хвост похожа:
                         Оранжевая тоже.
Дети закрашивают оранжевым цветом лепесток.
- Пока Капелька в пути мы немного отдохнём.
ж) Физминутка.
з) Вернём Капле силу.
- Бедная Капелька устала, даже побледнела, пока летела. Надо ей вернуть силу и цвет.
Какой нужен ей цвет для бодрости духа? Голубой. Смотрим на опорную таблицу.
- Как получить голубой цвет?          Если синюю разбавим водой
                                                                То получим цвет голубой
Ученик 5. Глаза голубые у куклы моей.
                   А небо над ними ещё голубей.
                   Оно голубое, как тысячи глаз.
                   Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Дети закрашивают  лепесток голубым цветом.
к) На лесной поляне.
- С новыми силами Капелька оказалась на лесной летней  поляне. Но опять мы опоздали. Здесь серо и мрачно. Придётся нам поработать. Каким цветом мы закрасим поляну?
-Зелёным.     Если жёлтая с синей подружится,
                         Какая новая краска получится?       Зелёная.
Ученик 6.       У нас растёт зелёный лук
                         И огурцы зелёные.
                         А за окном зелёный луг
                         И домики белёные.
Дети закрашивают зелёным цветом лепесток.
- А какие там растут цветы?     А ну-ка вдохните воздух носом.   (  опрыскивается освежитель воздуха с  цветочным ароматом) 
Ученик 7.       У фиалки нежный аромат.
                         И над лесом, может быть от этого,
                         Нежный фиолетовый закат,
                         Ароматный воздух фиолетовый.
Давайте закрасим фиалки.  Смотрим на опорную таблицу.
Если красная  с  синей подружится
Какая краска получится?     Фиолетовая.
Дети закрашивают фиолетовым цветом лепесток.
- А какие ещё цветы могут расти на летней поляне?    Ответы детей.
- Посмотрите, сколько  цветов мы с вами получили, а какой цветок у нас получился? От всех имеющихся у нас под рукой цветов мы получили по новому цвету. Все цвета слились в один цветик- семицветик.  Это на простой цветок, а цветок, который исполняет желания.
- Какие слова мы должны произнести, чтобы исполнились наши желания6
  Все ученики:             Лети, лети лепесток.
                                       Через запад на восток.
                                       Через север, через юг.
                                       Возвращайся, сделав круг.
                                       Лишь коснёшься ты земли
                                       Быть по- моему вели:
-Вели, чтобы загорелось радужное солнце в волшебной стране.
4. Итог.  Дети исполняют песню « Выглянуло солнышко».  Видят цветное солнышко из лепестков, которые они раскрашивали, появляется радуга из цветных ленточек и весёлый художник.   Дети дарят свои цветки – желаний гостям.





5 комментариев:

  1. Спасибо за занятие, очень многое для себя взяла с занятия.

    ОтветитьУдалить
  2. Урок закрепляет умение смешивать краски, получать новые цвета; повторять знание « тёплых и холодных» тонов, развивает первые навыки изображения в зависимости от размера и формы бумаги. Очень интересный урок!

    ОтветитьУдалить
  3. Данный урок соответствует поставленным целям. Изучение материала достигается учителем путём введения различных видов деятельности учащихся, чётко прослеживается взаимосвязь предметов, интересный познавательный материал. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Урок очень интересный, увлекательный, воспитывает дружелюбие и мотивацию к учению. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. характерно коррекционная направленность урока,с использованием приема арттерапии,на основе цветоощущения.Поэтапная структура включает все формы интеллектуальной деятельности с учетом возрастной,а также психофизических особенностей воспитанников.Гармония цвета и мироощущения способствовали гармонизации личностной структуры. Спасибо!

    ОтветитьУдалить